Глава Ингушетии простил муфтия за отлучение от мусульманской общины
Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров заявил, что простил председателя Духовного центра мусульман (ДЦМ) республики Ису Хамхоева за заявление о его отлучении от мусульманской общины. Об этом сообщает «Интерфакс». Евкуров отметил, что принял такое решение в честь священного месяца Рамадан.
«Нужно думать о соблюдении поста и подготовке к красивому празднику разговения — Ураза-байрам», — сказал глава республики. Евкуров призвал жителей прощать друг друга, а также отметил, что двери его дома всегда открыты.
ДЦМ 28 мая сообщил, что отлучил Евкурова от общины. Члены общины отказались от взаимодействия с отрешенным и посещений его мероприятий, «пока он не покается в совершенных деяниях и не попросит прощения у общины». Было перечислено девять причин такого решения общины. Среди прочих было указано, что одной из причин стала «попытка ликвидировать муфтият Республики Ингушетии и полная блокировка ее деятельности с незаконным использованием административного ресурса». Также ДМЦ заявлял о преследованиях имамов и работников духовного управления.
Евкуров в разговоре с РБК подчеркнул, что решение Духовного центра мусульман Ингушетии «ни на что не влияет». Он заявил, что власти прекратили сотрудничество с этой организацией три года назад. Глава республики отметил, что представлением интересов мусульманских общин в регионе официально занимается управление по делам религии.
В марте 2016 года Евкуров заявил о начале ликвидации Духовного центра мусульман под руководством Исы Хамхоева. Тогда был перенесен съезд мусульман, на котором должен был решиться вопрос о переназначении Хамхоева или назначении нового муфтия. Евкуров заявлял, что избрание нового муфтия могло привести к противостоянию между сторонниками Хамхоева и вновь избранного муфтия, «поскольку Хамхоев, независимо от ситуации, даже видя, что есть реальная угроза раскола общества на две противоборствующие стороны, не собирается уходить в отставку». По словам главы Ингушетии, к нему обратились религиозные деятели и старейшины, попросив ликвидировать Духовный центр мусульман как общественную организацию, которая не справилась со своими обязанностями «перед народом республики».