ФСИН приостановила прием арестованных в большинстве СИЗО Москвы
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) ввела особые условия в следственных изоляторах Москвы в связи с коронавирусом, сообщается на сайте ведомства. Теперь все новые подозреваемые и обвиняемые, взятые под стражу, будут доставляться только в один СИЗО — № 7 в Капотне.
Арестованные не будут вывозиться на судебные заседания и следственные действия. К ним не будут допускаться адвокаты и другие посетители; приостанавливается также прием посылок и передач.
Сотрудники СИЗО переведены на двухнедельный график работы, они будут оставаться на службе в течение 14 дней подряд. О переходе столичных СИЗО на казарменный режим накануне сообщили в ОНК Москвы. «Меры продиктованы необходимостью защиты подозреваемых, обвиняемых и осужденных от проникновения инфекции в СИЗО», — заявили во ФСИН.
В распоряжении РБК есть письмо начальника управления ФСИН по Москве Сергея Мороза о новом порядке в столичных СИЗО (ранее такой же документ опубликовал Telegram-канал «Омбудсмен полиции»). Согласно документу, подследственные, содержавшиеся в СИЗО-7 до введения новых карантинных мер, переведены в другие два изолятора — № 2 (Бутырка) и № 4 (Медведково).
C 18 марта в учреждениях ФСИН по всей России действовал запрет на краткосрочные и длительные свидания с родными, а также на посещения учреждений лицами, вернувшимися в течение предыдущих двух недель из стран с высокой заболеваемостью (в том числе речь идет о сотрудниках ФСИН).
По состоянию на 31 марта число выявленных заболевших коронавирусной инфекцией COVID-19 в России составляет 2337 человек, из них в Москве — 1613. Скончались 17 человек по всей России и 11 человек в Москве. С понедельника, 30 марта, в столице действует режим всеобщей самоизоляции, похожие ограничения ввели также около половины регионов России.
После публикации материала в распоряжение РБК поступило открытое письмо общественной наблюдательной комиссии Москвы. В нем говорится, что еще не поступило четкого разъяснения, органичен ли вход для членов ОНК в места принудительного содержания, но члены комиссии уже столкнулись с фактом недопуска в такие места. Признавая «жизненной необходимостью» борьбу с коронавирусом, комиссия отмечает, что не может «обеспечить в данных условиях полноценную защиту прав граждан».
«Ограничены фундаментальные права. Люди, чья вина не доказана, будут содержаться под стражей без проведения следственных действий и без возможности встречи с защитником. Сотрудники переведены на казарменное положение и будут находиться на работе по 14 суток», — говорится в письме.
ОНК призвала освободить лиц, не представляющих опасности для общества.