Эксперты рассказали о «фаталистских» решениях из-за штамма «омикрон»
Отказ от массовых ограничений при очень заразном «омикроне» становится общемировой практикой, а защитить людей прежними методами довольно сложно. Об этом РБК сообщила директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович.
Ранее о том, что российские власти не обсуждают введение локдауна, говорил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Московские власти также отказались от локдауна, сообщили источники РБК, близкие к столичным властям. Это решение они объяснили негативными эффектами для бизнеса, рынка труда и тем, что уровень госпитализаций пока сохраняется невысоким.
«Даже отследить контакты человека, который является носителем, в первые три дня инкубационного периода просто невозможно. Руководители поняли, что эти локдауны ничего не дают, кроме того, что после них люди выходят, — и начинается массовый подъем. В основном все теперь стали фаталистами и пустили на самотек эту ситуацию. Отмена ограничений вполне укладывается в общепринятые решения, слишком заразная эта история, и защитить людей просто прежними методами сложно», — считает Попович.
С тем, что необходимости в массовой изоляции на данный момент нет, согласен и научный руководитель НИИ вакцин и сывороток имени И.И. Мечникова Виталий Зверев. По его мнению, такие меры не приведут к положительному изменению эпидемиологической ситуации.
«Дело в том, что все эти ограничения имеют две стороны: в начале пандемии в этом был смысл, чтобы наша медицина не захлебнулась в потоке пациентов, сейчас очевидно, что никакого эффекта в этом нет. Даже ВОЗ говорит, что пора это прекращать. Снимать ограничения нужно, и все страны к этому придут. Тем более видно, что вирус слабеет и вызывает не такие тяжелые последствия. Что касается изоляции тех, кто не привит, — я категорически против. Не очень верный подход. Это значит расслаивать общество. Более того, вакцинированные тоже болеют», — добавил он.
По словам Попович, тех, кто не вакцинирован, необходимо убеждать, а не изолировать, особенно если речь идет о людях с фактором риска. Также она напомнила, что «омикроном» заражаются и привитые люди.
«Каждый должен включать голову. Если человек до сих пор не понял, что худо-бедно вакцинация спасает пусть не от заражения, а точно от тяжелого протекания заболевания, если человек с фактором риска не привился, значит, мы просто плохо до него донесли информацию. Но что же его в изоляцию запускать, просто нужно информационную кампанию делать более эффективной — это самое главное. Самое главное — достучаться до разума людей», — считает Попович.
Инфекционист, доктор медицинских наук Николай Малышев в разговоре с РБК отметил, что отчасти согласен с идеей по изоляции непривитых, особенно с хроническими заболеваниями. По его словам, необходимо обезопасить людей, которые не вакцинировались, а следовательно, наиболее подвержены опасности инфицирования и тяжелому протеканию болезни.
«Ситуация тревожная сейчас, идет подъем заболеваемости. Самое важное и самое трудное в этом деле — обезопасить людей, которые не вакцинировались, а известно, что люди, которые не вакцинированы, — у них заболевание протекает намного тяжелее, среди них большинство заболевает при контакте, и часто болеют тяжелее, и попадают на госпитализацию», — пояснил он.