Выборы в Ираке проходят при чрезвычайном положении
Действительно, 30 января в Ираке должны проголосовать за собрание, которому предстоит разработать новую конституцию страны и создать видимость стабильности в разрушенном войной государстве. Однако зарубежные наблюдатели уже сомневаются в их свободе и демократичности.
Несмотря на заверения Белого дома и иракского временного правительства, о спокойной жизни в стране речь пока не идет. Из-за постоянных терактов лишь в мечтах осталась избирательная кампания, которая и должна была объяснить людям суть выборов. Американцы утверждали, что выборы станут водоразделом между гражданской войной и мирной жизнью, однако все это – очередной рекламный ход, считает обозреватель австралийской газеты Sun Herald. По его мнению, война как шла, так и будет идти дальше.
Дело даже не в том, что экстремисты из "Аль-Кайеды" и союзных ей организаций грозят превратить выборы в "кровавую бойню". Проблема иракских выборов заключается в том, что от них отстранились не только представители режима Саддама Хусейна, но и некоторые новые партии (как например Исламская партия Ирака).
Тем не менее, на 275 мест в Национальной ассамблее претендует множество партий, возникших после взятия Багдада американскими войсками.
Фаворитами считаются "Объединенный альянс Ирака", "Аль-Иракия", а также "Альянс Курдистана".
"Объединенный альянс Ирака" включает в себя крупные и мелкие шиитские группировки. Входят в коалицию в том числе "Исламская партия Даваа" вице-президента Ибрагима Джаффари, а также "Иракский национальный конгресс" Ахмеда Чалаби.
"Аль-Иракия" – блок премьер-министра Ияда Аллави. В этот список входят как члены нынешнего правительства, так и представители известных в стране кланов. Например, в одном списке с И.Аллави баллотируется Хусейн ас-Садр – дядя Муктады ас-Садра.
"Альянс Курдистана" – блок, объединивший наиболее известные курдские партии, в том числе "Народный союз Курдистана" Джалаля аль-Талабани, а также "Демократическая партия Курдистана" Массуда Барзани.