Главу Красногорского района допросили по делу Георгадзе
Как сообщил источник Интерфакса в правоохранительных органах, Рассказов был допрошен по делу красногорского стрелка в качестве свидетеля. По словам собеседника агентства, глава Красногорского района сообщил, что никаких серьезных конфликтов с Георгадзе у него не было. Других подробностей Интерфакс не привел.
Рассказов был одним из тех, за кем, по данным следствия, Георгадзе мог охотиться 19 октября. В тот день он расстрелял в здании красногорской администрации замглавы района Юрия Караулова и главу Красногорского предприятия электрических сетей Георгия Котляренко. Также погибли партнер Георгадзе по бизнесу Тристан Закаидзе и случайный прохожий, который оказался охранником редакции газеты «Московский комсомолец».
Позже следствию стало известно, что в здание администрации Георгадзе хотел пригласить Рассказова в кабинет Караулова, где и произошли убийства, однако главы района не оказалось на месте. После серии убийств Рассказову была выделена охрана. Тело Георгадзе, который, по данным следствия, покончил с собой, было обнаружено вечером 23 октября в деревне Тимошкино, где, по данным трех источников РБК, находится дача Рассказова.
26 октября представитель Следственного комитета Владимир Маркин заявил, что следствие проверит законность выделения Георгадзе земель под застройку, а также изучит характер взаимоотношений Георгадзе с чиновниками и правоохранителями администрации Красногорского района и Московской области.
28 октября водителю Георгадзе Шоте Элизбарашвили предъявили обвинения в убийстве трех человек и незаконном обороте оружия.
Как стало известно РБК, к 2015 году Георгадзе, Котляренко были акционерами Красногорского предприятия электрических сетей (КПЭС), а Караулов представлял администрацию Красногорского района, владевшую в предприятии 54,2% акций. Котляренко был гендиректором и миноритарием (5,04% акций), а Георгадзе принадлежал пакет акций в 28,26%. До 2013 года Георгадзе также являлся акционером другой энергокомпании — «Красногорской электрической сети» (КЭС, в ней акционерами были администрация Красногорского района и Котляренко). В 2013 году Георгадзе вышел из состава акционеров КЭС по неизвестным причинам. По словам источника РБК в окружении Георгадзе, предприниматель был уверен, что его доля в КПЭС будет консолидироваться с более крупной сетевой компанией из-за долгов.
Один из знакомых Георгадзе рассказывал РБК, что бизнесмен не хотел отдавать долю в КЭС, а после того, как «долю забрали другие люди», периодически приходил к Караулову и пытался договориться.
Собеседники РБК в администрации Красногорска сообщали, что Георгадзе стремился к сохранению долей в энергокомпаниях в связи с наличием у бизнесмена многочисленных строительных активов. Источник в областном стройкомплексе отмечает, что получить электромощности в Подмосковье очень трудно. «Застройщик предпочитает заплатить сверху, чтобы поскорее получить электричество», — отметил собеседник.