Немецкие врачи сообщили о состоянии Навального
Состояние оппозиционера Алексея Навального остается стабильным, говорится в сообщении берлинской клиники «Шарите», поступившем в РБК.
Он все еще находится в коме и подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. Симптомы, вызванные отравлением ингибиторами холинэстеразы, уменьшаются, сообщили в клинике.
«Состояние его здоровья остается тяжелым, без какой-либо серьезной опасности для его жизни. Какие-либо отдаленные последствия тяжелого отравления пациента пока неясны», — заявили в «Шарите».
В больнице также подчеркнули, что лечащие врачи оппозиционера поддерживают тесный контакт с женой Навального Юлией.
Предыдущее заявление о здоровье Навального в «Шарите» сделали 24 августа. Врачи заявили, что результаты клинических исследований указывают на отравление веществом из группы активных ингредиентов ингибиторов холинэстеразы. Конкретное вещество медики при этом не определили.
Тогда же врачи заявили, что Навального лечат препаратом атропином, и не исключили, что отравление будет иметь последствия для нервной системы пациента.
Врачи из омской больницы, где Навальный провел два дня перед отправкой в Германию, не согласились с выводами берлинских коллег. Ранее они говорили, что не нашли признаков отравления у Навального, и после заявления «Шарите» подчеркнули, что отрабатывали версию об отравлении ингибиторами холинэстеразы с первого дня, однако она не подтвердилась. Они также предложили отправить в «Шарите» образцы биоматериалов Навального и результаты его лабораторных анализов.
Навальный почувствовал себя плохо во время перелета из Томска в Москву 20 августа. Самолет экстренно посадили в Омске, где политика госпитализировали и подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. 22 августа его эвакуировали в Германию.
Соратники Навального считают, что произошедшее с политиком — отравление, и связывают это с его политической деятельностью. В Кремле заявляли, что заинтересованы в расследовании инцидента. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков говорил, что в Кремле выступают против приклеивания каких-либо «ярлыков» к ситуации с Навальным, а также против того, чтобы называть отравлением то, «что пока не подтверждено как отравление».