Боец Нурмагомедов поручился за совладельца группы «Сумма»
Как сообщает корреспондент РБК из зала Тверского суда, адвокаты Зиявудина Магомедова попросили изменить ему меру пресечения и сообщили, что за бизнесмена, который находится под арестом, поручились несколько известных спортсменов. Среди них — боец смешанного стиля, чемпион UFC в легком весе Хабиб Нурмагомедов.
Также за Зиявудина Магомедова поручились известные в прошлом хоккеисты Владимир Мышкин, Андрей Коваленко и Сергей Макаров. Адвокат Мария Белявская указала, что всего в списке поручителей 22 олимпийских чемпиона.
«Зиявудин Гаджиевич — человек с безупречной репутацией. И многие известные люди, в том числе олимпийские чемпионы, попросили избрать ему меру пресечения в виде личного поручительства», — сказала адвокат бизнесмена Виктория Цилюрик.
Белявская обратила внимание на благотворительную деятельность Магомедова в последние два года. «Группа «Сумма» и учрежденный ею фонд оказывали техническую и финансовую поддержку управлениям ФСБ и МВД по Дагестану, а также поддержали реконструкцию зданий медсанчасти МВД по Дагестану», — заявила она.
Также, сказала адвокат, он помогал финансировать музеи и ремонт Минздрава Дагестана, строить детсады, школы и мечети в республике; выделял значительные средства на поддержку молодых предпринимателей, спортсменов, одаренных школьников и различные гуманитарные программы. За финансовую помощь его благодарили директор Большого театра Владимир Урин, историческую сцену которого помогала восстанавливать «Сумма», а также директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак и руководство Российской государственной библиотеки, заявила Белявская.
Братья Зиявудин и Магомед Магомедовы были арестованы 31 марта. Их заподозрили в организации преступного сообщества и хищении из бюджета 2,5 млрд руб., выделенных на строительство объектов инфраструктуры. Третьим фигурантом дела стал глава входящей в группу компании «Интекс» Артур Максидов. Его подозревают в хищении 668,9 млн руб. Все трое свою вину отрицают.
16 мая стало известно о том, что Александр Шохин обратился к генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой смягчить меру пресечения Магомедовым. В письме глава РСПП указал, что размытые формулировки ст. 210 (организация преступного сообщества) позволяют любую коммерческую организацию рассматривать как преступное сообщество и тем самым дополнительно обвинять ее руководителей помимо экономических преступлений в особо тяжких. По мнению главы РСПП, создается прецедент, который может использоваться «для искусственного утяжеления обвинения».