Участник конфликта рассказал об открытой Аверьяновым стрельбе
Гендиректор кондитерской фабрики «Меньшевик» Илья Аверьянов открыл стрельбу после того, как на фабрику прибыл вместе с судебными приставами Шамсутдин Раджабов, ранее подавший в Арбитражный суд Москвы заявление о признании фабрики банкротом.
«Он бежал на меня с криками «На пол!» и стрелял, я уворачивался и убегал вместе с судебными приставами», — рассказал РБК сам Раджабов.
По его словам, группа приставов прибыла на фабрику с целью обнаружения имущества, подлежащего взысканию в счет погашения долга. Ранее источник РБК в МВД сообщил, что прибывший на фабрику после получения сигнала о проникновении на территорию предприятия группы людей «кавказской внешности» наряд полиции встретил там судебного пристава с выданным Арбитражным судом Москвы исполнительным листом о взыскании по заявлению ООО «Денэм Холл» долга в размере 3,3 млн руб.
В разговоре с корреспондентом РБК Раджабов пояснил, что Аверьянов взял в долг у «Денэм Холл» $2 млн, однако денег не вернул, после чего два здания фабрики «Меньшевик», являвшиеся залогом по кредиту, перешли в собственность кредитора.
Однако, по словам Раджабова, Аверьянов более трех лет «препятствовал законным собственникам зданий «Меньшевика». «При любой попытке проникновения, он применял физическую силу, провоцировал, устраивал драку», — рассказал взыскатель. 27 декабря Аверьянов, по словам Раджабова, неожиданно открыл беспорядочную стрельбу. Ранее сам Аверьянов рассказал корреспонденту Business FM, что вынужден был открыть огонь, обороняясь от «кавказской банды» во главе с двумя прокурорами.
«Сегодня утром я пришел на работу, меня стали брать штурмом — с пистолетами, с оружием. У меня есть штатное оружие, я сегодня применил оборону. Одного застрелил — по-моему, насмерть, к сожалению», — сказал Аверьянов.
По словам гендиректора «Меньшевика», рейдеры, используя поддельные документы, разорили его, отобрав фабрику.
Версию о конфликте подтвердил, сославшись на самого Аверьянова, и гендиректор сотрудничающей с фабрикой юридической компании ООО «АСК» Тимур Батиралиев, по словам которого схожая ситуация имела место и летом 2017 года, когда в попытке рейдерского захвата также принимали участие судебные приставы-исполнители.
«Могу вам сказать со слов Ильи Ивановича [Аверьянова], что стрельба была открыта не им вовсе. На предприятие зашли лица кавказской национальности уже с битами и оружием. Они и стреляли первые в сотрудников персонала и Аверьянова Илью Ивановича. Только в целях самообороны им тоже были произведены выстрелы. К сожалению, это привело к трагической ситуации», — сказал Батиралиев, подчеркнув, что находился на территории фабрики в момент перестрелки, сам слышал «все эти выстрелы» и видел судебного пристава-исполнителя.
Другой знакомый Аверьянова, Герман Батасов, рассказал РБК, что гендиректор фабрики «Меньшевик» годами боролся с группой рейдеров, пытавшихся захватить предприятие, и неоднократно обращался за помощью в прокуратуру и ФСБ.
Однако, по словам Раджабова, заявления Аверьянова о неправомерном отъеме у него зданий — это клевета. «Более того, он подделал документы и обратился в суд к ООО «ДХА», нынешнему собственнику зданий, чтобы создать искусственную задолженность уже по отношению к новому собственнику. В сентябре подали заявления в УМВД по ЦАО о возбуждении дела о мошенничестве», — рассказал взыскатель.
Источник «РИА Новости» в правоохранительных органах сообщил, что, по данным силовиков, Аверьянов по-прежнему находится на территории фабрики, где утром произошла стрельба.
«Сотрудники полиции и Росгвардии продолжают искать Аверьянова. Он остается на территории», — сказал собеседник агентства, комментируя информацию СМИ о возможном бегстве подозреваемого в город.