Следователи допросили очевидцев катастрофы Ту-154
Следователи установили и допросили новых очевидцев авиакатастрофы Ту-154 над Черным морем. Об этом сообщается на сайте Следственного комитета России.
«Установлены и допрошены новые очевидцы авиакатастрофы, включая человека, который снял взлет, последующий полет и падение воздушного судна в море», — говорится в сообщении.
В ведомстве также отметили, что помимо этой видеозаписи следователи изъяли записи посадки Ту-154 в международном аэропорту Сочи, последующего руления к месту стоянки и прохождения пограничного контроля его пассажирами.
Самолет Ту-154, принадлежавший Минобороны, потерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря. Лайнер пропал с радаров спустя две минуты после того, как вылетел из аэропорта Адлера, где проходил дозаправку на пути в сирийскую Латакию. На борту самолета находились 92 человека — военнослужащие, журналисты трех российских телеканалов, артисты ансамбля им. Александрова, а также глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Все они погибли.
Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники сообщил, что одним из очевидцев стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент крушения на катере в акватории Сочи. По его словам, положение самолета в пространстве было «странным». Очевидец утверждал, что Ту-154 не набирал высоту, а быстро снижался по направлению к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку, при этом его нос был неестественно задран вверх. Затем, по словам свидетеля, лайнер ударился хвостом о поверхность воды, рухнул в волны и быстро затонул.
В то же время эксперты отмечают, что определить угол наклона самолета и его скорость ночью довольно сложно и объективные данные можно получить только после расшифровки бортовых самописцев. Первый — параметрический — самописец Ту-154 был извлечен водолазами утром во вторник. Он был доставлен в Москву и передан Центральному научно-исследовательскому институту Военно-воздушных сил в Люберцах. Всего на борту самолета было три «черных ящика».