Врач из ростовской больницы рассказал о гибели пациентов на ИВЛ
Проблемы с подачей кислорода в МБУЗ «Городская больница № 20» начались еще днем 11 октября. Об этом рассказал врач анестезиолог-реаниматолог Артур Топоров. Аудиозапись с рассказом медика опубликовал на своей странице во «ВКонтакте» депутат ростовской Думы от ЛДПР Петр Пятибратов. Артур Топоров подтвердил РБК, что на записи его голос.
По словам Топорова, когда он пришел в 21:00 на смену в «красную зону», коллеги рассказали ему, что отмечаются проблемы с подачей кислорода. Пациенты получали только 30% от необходимого количества воздуха. В тот момент в отделении находились 27 человек.
Как рассказал Топоров, уже в 21:10 раздался звуковой сигнал о том, что уровень кислорода упал еще больше. На острую нехватку воздуха начали реагировать пациенты. Для больных, находящихся в тяжелом состоянии, отсутствие кислорода оказалось критичным, врачам пришлось их реанимировать, добавил он.
Тогда медики связались с кислородной службой больницы с просьбой поднять уровень, однако сделать это удалось только в пределах минимальных значений. По словам сотрудников службы, вывести подачу воздуха на нормальный уровень они не смогли.
В 21:40 уровень кислорода упал настолько, что все аппараты в отделении включили звуковой сигнал о нехватке воздуха, говорит Топоров.
Чтобы исправить ситуацию, медики попытались воспользоваться кислородным резервом. Однако запас, находящийся в больнице, не был рассчитан на работу в условиях коронавируса. В тот момент в клинике находилось только 5 баллонов. Запасов воздуха хватило только на полчаса.
«В 22:10 начался гул. Когда кислородная стрелка упала на ноль, гул прекратился, — рассказал Топоров. — Сначала мы обрадовались, что все-таки, может, подняли кислород и можно будет нормально работать, но нет. Кислород упал на ноль.
По словам врача, пять человек умерли. Топоров отмечает, что не может быть уверен в том, что, если бы подача воздуха производилась в штатном режиме, эти пациенты остались бы живы.
Топоров сообщил РБК, что не знает, были ли после 11 октября в больнице перебои с кислородом. С 13 октября он находится на больничном с COVID-19.
Бывшая сотрудница ГКБ № 20 Ростова-на-Дону рассказал РБК, что была в тот день в больнице как посетитель и навещала одного из пациентов. «Где-то в девять вечера — начале десятого закончился кислород, аппараты ИВЛ начали пищать. Все стали звонить, бегать, началась суматоха. Звонили в кислородную, те говорили, что кислород подают. Мы пошли к кислородной, через дверь было слышно, как падают тяжелые баллоны: один, второй, третий — они так падают, когда баллон заканчивается, его отключают, он падает на пол. Такое очень редко бывает, когда сразу несколько баллонов падает», — сказала она.
Женщина рассказала, что пробыла в больнице около часа, «потом приехала машина с кислородными баллонами, и подали кислород». По словам бывшей сотрудницы, позднее медики, работающие в больнице, рассказали ей, что в реанимации из-за проблем с кислородом умерли пять человек.
Информация о 13 погибших пациентах в больнице № 20 появилась в октябре в ростовских СМИ. Тогда начальник управления здравоохранения города Надежда Левицкая рассказала РБК, что в тот день фиксировались перебои в подаче кислорода пациентам на ИВЛ. Однако позднее она уточнила, что 13 человек умерли в течение дня. Из них пятеро скончались одновременно. 27 октября Левицкую уволили.
Начальник регионального пресс-центра по мониторингу ситуации с коронавирусом Сергей Тюрин назвал фейком сообщения о задохнувшихся пациентах.
Аналогичное заявление сделала заместитель главы администрации Елена Кожухова. Позднее она признала случившееся, но сообщила, что некоторые СМИ искусственно нагнетают ситуацию вокруг умерших пациентов.