В ОНК сообщили о подозрении на COVID-19 у Ивана Сафронова
Советника главы «Роскосмоса» и бывшего журналиста «Коммерсанта» и «Ведомостей» Ивана Сафронова изолировали в СИЗО с подозрением на заражение коронавирусом, сообщил РБК ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Алексей Мельников.
«Иван Сафронов изолирован в СИЗО «Лефортово» с подозрением на коронавирус. Все изоляционные меры по предупреждению распространения коронавируса применяются. Он отселен в отдельную камеру, специально подготовленную для таких мероприятий, и будет находиться там до результата тестов», — сообщил Мельников.
РБК обратился за комментарием в пресс-службу ФСИН России.
Адвокат Сафронова Олег Елисеев сообщил РБК, что не в курсе о подозрении на заражение у Сафронова, но добавил, что в справке, полученной днем ранее, говорится об отрицательном тесте на коронавирус.
На прошлой неделе условия содержания Сафронова в СИЗО проверяла уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова. В числе прочего оценивалось оказание медицинской помощи. По итогам проверки Москалькова сообщила, что заключенный отметил полное и профессиональное оказание медпомощи и хорошее питание.
Ивана Сафронова задержали 7 июля, ему предъявили обвинение в госизмене. В ФСБ посчитали, что он работал на спецслужбу Чехии, собирал и передавал за рубеж данные, составляющие гостайну, об обороне и безопасности России. Конечным получателем данных могли быть США. В частности, полагает спецслужба, Сафронов мог передавать данные о сотрудничестве России и стран Ближнего Востока. Сафронов своей вины не признает и считает, что дело связано с его журналистской деятельностью. Суд арестовал его до 6 сентября.
13 июля ФСБ предъявила Сафронову обвинение. Защита журналиста утверждала, что из него неясно, кем он якобы был завербован, как, кому и какие сведения передавал. Позже следствие приобщило к материалам дела документы, составляющие гостайну, однако адвокаты не нашли в них свидетельств госизмены.
Также Мосгорсуд убрал из постановления Лефортовского суда упоминание о длительном сотрудничестве Сафронова с представителем разведки Чехии.