Россия передала Франции материалы о кoррупции в IAAF
Генпрокуратура России передала французской стороне материалы для расследования дела о коррупции в IAAF, сообщил официальный представитель ведомства Александр Куренной.
«Несмотря на обширный объем запрошенных процессуальных действий, Генеральная прокуратура России уже сегодня передала представителям министерства юстиции Франции часть исполненных материалов для использования в ходе расследования», — сказал Куренной (цитата по «Интерфаксу»).
По его словам, российская сторона взаимодействует по делу о коррупции в IAAF с компетентными органами Франции. Куренной уточнил, что исполнение нескольких запросов французской стороны о правовой помощи было организовано в начале этого года. Сотрудничество по делу продолжается, добавил он.
В ноябре прошлого года французские власти заподозрили бывшего руководителя IAAF Ламина Диака в получении взятки за сокрытие использования допинга российскими спортсменами. По версии следствия, он в 2011 году получил около €1 млн за сокрытие данных о положительных допинг-пробах. Кроме того, был задержан и бывший директор антидопингового отдела IAAF Габриэль Долле.
Генеральный секретарь Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Михаил Бутов тогда опровергал причастность организации к коррупции.
В декабре 2015 года французская газета Le Monde обнародовала электронное письмо на имя сына экс-главы IAAF Папы Массаты Диака, которое, вероятно, было написано заместителем генерального секретаря IAAF Ником Дэвисом в 2013 году. Тогда Папа Массата Диак занимал должность советника в международной ассоциации. В письме говорилось о том, что экс-президент Всероссийской федерации легкой атлетики Валентин Балахничев якобы просил Диака-младшего помочь в налаживании отношений с настроенными враждебно сотрудниками IAAF.
В начале июня этого года председатель Совета по этике IAAF Майкл Белов временно отстранил от работы Ника Дэвиса, менеджера организации по медицинским вопросам Пьер-Ива Гарнье и менеджера проектов Джейн Балтер-Дэвис. Причиной такого решения ассоциация называла антикоррупционное расследование, начатое в отношении сотрудников. Их отстранили от работы на 180 дней с 10 июня до завершения расследования.