СК прокомментировал версию о крушении Ту-154 из-за перегруза
Как сообщила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко, появившееся в СМИ заявление о перегрузе воздушного судна не соответствует установленным фактическим обстоятельствам.
По словам Петренко, публикуемые в прессе гипотезы о возможных причинах крушения самолета «являются личными суждениями их авторов».
Она добавила, что решение по уголовному делу будет принято военно-следственными органами СК России «только после проведения комплекса летно-технических экспертиз».
Накануне издание «Газета.Ru» сообщило о том, что Ту-154, вылетавший из Сочи в Сирию, был перегружен. Вместо нормативных 98 т его вес с учетом залитого по максимуму топлива составлял 110 т. По версии авторов материала, летчики могли догадаться о том, что взлетный вес превышен более чем на 10 т, и попытались вернуться в аэропорт Адлера. Однако сделать это им не удалось: из-за темного времени суток у экипажа не было представления, что до водной поверхности осталось совсем немного.
Эксперт по авиационной безопасности Валентин Дудин в беседе с РБК назвал «вполне реальной» версию, что катастрофа Ту-154 могла случиться из-за перегруза. По его словам, пилоты, скорее всего, знали о загрузке, но «они выполняли приказ и не стали возражать вышестоящему начальству».
В свою очередь руководитель летно-испытательного центра Научно-исследовательского института гражданской авиации Рубен Есаян назвал опубликованную накануне версию «высосанной из пальца». «Как можно пронести незаметно на борт 12 т? Люди погибли, а здесь начинают фантазировать», — сказал он.
Надуманной версию назвал и заслуженный пилот России Петр Марченко. «Лайнер долетел до Сочи, значит, там не было перегруза. А в Сочи, насколько известно, он не дозагружался. Там была только заправка. Кроме того, Ту-154 не настолько большой самолет, чтобы его так можно было перегрузить», — сказал он.
Направлявшийся из Сочи в сирийскую провинцию Латакия Ту-154 Министерства обороны России разбился утром 25 декабря, вскоре после вылета из аэропорта Адлера. На борту находились 92 человека, все они погибли. Среди жертв — участники ансамбля имени Александрова, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, журналисты нескольких российских телеканалов.
ФСБ называла несколько версий случившегося, в том числе ошибку пилотирования, попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо.