Врач раскрыл, как трем людям удалось выжить на упавшем в Вильнюсе лайнере
Трое человек на упавшем под Вильнюсом самолете выжили во время авиакатастрофы (всего на борту было двое пилотов и двое членов экипажа). Это удалось благодаря тому, что после крушения часть самолета, где находились люди, в том числе кабина, оторвалась от остальной части самолета и до них не добрался пожар, возникший после крушения самолета. Об этом заявила LRT Божена Еренкивич, врач скорой помощи Вильнюса, которая среди первых приехала на место авиакатастрофы.
По ее словам, меньше всего пострадал член экипажа, который находился в оторванной части, но не в кабине. У него врачи обнаружили только ушибы. «Он сам сказал, что болят шея, спина, голова, область правого локтя», — рассказала врач. По ее словам, этот член экипажа говорил на литовском языке и он «появился» перед врачами, которые подошли к самолету. Он «объяснил, что в самолете было всего четыре человека, что это был грузовой самолет».
Еще три человека находились в момент крушения в кабине — среди них был пилот, гражданин Испании, он погиб. Еще двое мужчин — 40 и 54 лет — выжили, но оказались в тяжелом состоянии. Один из них некоторое время после приезда врачей находился в сознании и говорил по-английски, рассказал LRT руководитель Вильнюсской службы скорой помощи Игорь Лукашев. Травмы пилота, в свою очередь, были «несовместимы с жизнью». Как добавила Еренкивич, врачи скорой после поступления сигнала сначала не поверили в крушение и подумали, что едут на учения.
Грузовой самолет потерпел крушение около 6:30 мск, не долетев несколько километров до аэропорта Вильнюса. Самолет упал на двухэтажный жилой дом. Первоначально сообщалось, что самолет принадлежал компании DHL, однако позже стало известно, что борт принадлежал подрядчику — компании SWIFT Air.
Рейс вылетел из Лейпцига в 5:08 мск. Он должен был приземлиться в Вильнюсе в 6:28 мск. Предварительная версия крушения — «технические вопросы», заявлял глава Национального центра управления кризисными ситуациями (NKVC) Вилмантас Виткаускас.
Около аэропорта была плохая видимость, следовало из переговоров пилота с диспетчерами аэропорта. Незадолго до посадки пилоты запросили у аэропорта, нужно ли включать систему ILS (система посадки по приборам). Диспетчеры подтвердили, что в аэропорту эта система есть и она работает. Последним сообщением стали слова диспетчера, который сказал, что до вышки 6,5 км, и указал параметры ветра. Последними словами пилота стала фраза: «Ок, 800 м». После этого связь с ними пропала.