Водителя взорванного в Волгограде автобуса решили наградить за героизм
"От взрывной волны он мог уехать на встречную полосу, в кювет, но он удержал управление, остановил автобус и помог травмированным людям выйти", - рассказали РБК в пресс-службе местной администрации. Сразу после теракта мужчина, несмотря на сотрясение мозга, бросился на помощь пострадавшим.
Д.Меньшов работает на автобусных перевозках пятый год. Сам водитель вспоминает день теракта так: "Услышал хлопок. Первая реакция - пытался открыть дверь - заклинило. Пришлось выламывать. Сразу сообщил в диспетчерскую".
Местные власти также высоко оценили заслуги четырех сотрудников муниципальной службы спасения Волгограда, которые первыми прибыли на место трагедии. Еще трое врачей скорой помощи проявили отвагу при эвакуации пострадавших. Они не знали, заминирован автобус или нет, однако пришли на помощь пострадавшим. Впоследствии саперы обнаружили в автобусе неразорвавшуюся гранату.
Таким образом, к награде могут представить восемь человек. Но, как отметили в администрации, героями были все, кто участвовал в ликвидации последствий теракта - и следователи, и оперативники, и взрывотехники.
Теракт в рейсовом автобусе на остановке "Лесобаза" в Волгограде произошел 21 октября. Взрыв унес жизни шести пассажиров, седьмой погибшей стала шахидка Наида Асиялова.
По факту преступления следователи возбудили дело по ч.3 ст.205 (террористический акт), ч.2 ст.105 (убийство), ст.222 (незаконный оборот оружия) УК РФ.
Следователи обратились к гражданам за помощью в расследовании теракта. Они подозревают, что за преступлением может стоять гражданский муж Н.Асияловой Дмитрий Соколов, пропавший без вести в 2012г. По некоторым данным, мужчина уехал на Кавказ, где примкнул к бандгруппе и занялся изготовлением бомб.
Не все поступили так же мужественно, как водитель автобуса и врачи скорой. Накануне был уволен главный врач волгоградской больницы №7. Причиной стали публикации в СМИ о равнодушном отношении медиков к пациентам - жертвам теракта.
Как выяснилось, пострадавшая при взрыве Лилия Шмиц и ее ребенок были помещены в палату, где продолжали травить тараканов. Шокированные родственники указали, что в палате висели ошметки обоев, а сквозь щели в окнах свистел ветер.
При этом врачи не спешили заниматься пострадавшей, объяснив это тем, что "женщина ни на что не жаловалась". В действительности Л.Шмиц, получившая контузию и мучившаяся головными болями, попросту находилась в шоке и не могла нормально разговаривать с докторами.
Администрация города не могла мириться с подобными вопиющими фактами и применила санкции в отношении руководства больницы.