Н.Толоконникову поместили в одиночную камеру, а не ШИЗО
Администрация колонии, опасаясь за безопасность осужденной, решила оградить Н.Толоконникову от других арестанток, рассказали РБК в межрегиональной правозащитной организации "Агора".
Адвокат Ирина Хрунова, представляющая интересы феминистки, отметила, что насилия или иного давления в отношении ее клиентки не применялось. Уголовно-исполнительный кодекс России гарантирует право осужденных на личную безопасность. Перевод девушки был оформлен согласно нормам УИК.
Сейчас Н.Толоконникова находится в одиночной камере с комфортными условиями. Помещение площадью 7 кв. м оборудовано спальным местом, холодильником и санузлом. При девушке находятся ее личные вещи - продукты и книги. Также она имеет право на неограниченное количество телефонных звонков.
Напомним, что ранее Н.Толоконникова заявила об угрозах со стороны осужденных и администрации колонии, пожаловалась на условия содержания в местах лишения свободы и даже объявила голодовку.
"Это крайний метод, но я абсолютно уверена, что это единственно возможный выход для меня из сложившейся ситуации. Администрация колонии отказывается меня слышать", - говорилось в письме арестантки, которая ратовала за обеспечение законных прав других осужденных. Во ФСИН увидели в акции протеста попытку добиться льготных условий содержания.
В открытом письме Н.Толоконникова рассказала, что ей начали угрожать, после того как она подала многочисленные жалобы на действия сотрудников исправительной колонии №14 в Мордовии. Угрозы последовали и в адрес тех, кто общался с Н.Толоконниковой.
По словам феминистки, в колонии широко применяется система неформальных наказаний. Самых активных заключенных намеренно "ломают" сотрудники колонии и другие заключенные.
После публикации письма несколько членов Совета по правам человека при президенте России объявили, что отправятся в три мордовские колонии с проверкой условий содержания заключенных.