СМИ узнали о проблемах AstraZeneca с поставками вакцин в ЕС
Англо-шведская фармацевтическая компания AstraZeneca планирует поставить менее половины доз вакцины против коронавируса в Европейский союз, чем планировалось по контракту во втором квартале, сообщает Reuters со ссылкой на официального представителя ЕС.
Согласно контракту AstraZeneca с Евросоюзом, компания обязалась доставить в страны сообщества во втором квартале 180 млн доз, указывает агентство. При этом во время внутренних встреч она сообщила, что «поставит менее 90 млн доз во втором квартале», сообщил Reuters официальный представитель ЕС, который участвует в переговорах с производителем.
В AstraZeneca в ответ на эту информацию заявили, что усердно работают над повышением производительности цепочки поставок в европейские страны. «Мы надеемся, что сможем приблизить наши поставки к указанным показателям в соглашениях о предварительных закупках», — сказал агентству представитель компании, отказавшись комментировать конкретные цифры.
Представитель Европейской комиссии заявил, что не может комментировать обсуждения, поскольку они носили конфиденциальный характер. А также указал, что у ЕС должно быть достаточно прививок для достижения целей вакцинации, если ожидаемые и согласованные поставки от других поставщиков будут выполнены независимо от ситуации с AstraZeneca.
22 января еврокомиссар по здравоохранению Стелла Кириакидес сообщила, что AstraZeneca не сможет в срок выполнить свои обязательства перед ЕС в первом квартале 2021 года и вдвое сократит поставки вакцины.
Глава AstraZeneca Паскаль Сорио заявил, что компания отстала от графика производства на два месяца. «Первый этап производства вакцины осуществляется на двух заводах, в Бельгии и Нидерландах. С производством основного компонента препарата возникли сложности <...>. Мы отстаем от графика на два месяца, но сейчас уже работаем над решением этой проблемы», — рассказал он.
На вопрос журналистов, почему аналогичного сбоя не произошло при поставках препарата в Великобританию, глава AstraZeneca сообщил, что контракт с Лондоном был заключен на три месяца раньше и это позволило устранить неполадки.