ФСИН рассказала о пересмотре сроков для 100 тыс. заключенных
Закон, который изменил формулы зачета срока содержания под стражей в срок наказания, повлияет на срок содержания под стражей порядка 100 тыс. заключенных. Об этом в интервью «МК» рассказал замдиректора ФСИН России Валерий Максименко.
«Сейчас в учреждениях УИС (уголовно-исполнительной системы. — РБК) отбывают наказание 487,7 тыс. человек, из них попадают под действие закона около 100 тыс. Получается, что каждый пятый», — рассказал Максименко.
Однако, по его словам, это не означает, что все они выйдут на свободу: у большинства тех, на кого распространится действие закона, будет сокращен срок наказания. «Непосредственно же освобождению подлежат, по нашим предварительным подсчетам, около 14 тыс. человек», — добавил он.
По словам замдиректора ФСИН, заключенные смогут подать ходатайство в суд о перерасчете срока самостоятельно или это за них сделают сотрудники ФСИН. «Если человек сам не пишет ходатайство в суд, то это все равно сделаем мы. Администрация исправительного учреждения обязательно подготовит необходимые материалы и отправит их Фемиде», — заверил Максименко.
Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому один день в следственном изоляторе приравнивается к полутора дням в колонии, в начале июня. Он вступил в силу 14 июля.
Согласно документу, если осужденный приговорен к наказанию в колонии-поселении, один день в СИЗО будет приравниваться к двум дням лишения свободы.
Срок в СИЗО также будет учитываться при отбывании других видов наказания. Так, день в изоляторе будет приравниваться к двум дням принудительных работ, ограничения свободы или ареста, к полутора дням в дисциплинарном батальоне, к трем дням исправительных работ и ограничения по военной службе или восьми часам обязательных работ.
При этом поправки не распространяются на тех заключенных, которые отбывают наказание в колониях строгого или особого режима, осужденных за госизмену и шпионаж, а также на тех, кто приговорен к статьям УК о теракте, содействию террористам или участию в террористическом сообществе, а также особо опасных рецидивистов или осужденных за незаконное хранение или приобретение наркотиков в особо крупном размере.