Адвокат рассказал о сокращении обвинения по «делу Роскомнадзора»
Следственный комитет сократил число эпизодов в обвинении пресс-секретарю Роскомнадзора (РКН) Вадиму Ампелонскому, экс-руководителю правового отдела Борису Едидину и главе аппарата ведомства Александру Весельчакову. Об этом рассказал РБК адвокат Едидина Артур Большаков. По его словам, сейчас каждому из перечисленных обвиняемых вменяется по одному эпизоду растраты.
Фигуранты дела, по версии следствия, причастны к махинациям с фиктивным трудоустройством в подведомственное Роскомнадзору учреждение — Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ). Зарплату, начисляемую «мертвым душам», в действительности получали обвиняемые, считают в СКР.
«Примерно в апреле завершилась бухгалтерская экспертиза. По результату СКР перепредъявил всем обвинения, уточнили суммы. Раньше всем вменяли все скопом, не дифференцируя», — рассказал Большаков.
В случае Едидина, например, речь теперь идет об ущербе около 5 млн руб., уточнил Большаков: это сумма, которую он фактически получил в результате незаконных выплат после вычета налогов. Еще одной фигурантке того же дела, гендиректору ГРЧЦ Анастасии Звягинцевой, по-прежнему вменяются девять эпизодов растраты на общую сумму свыше 50 млн руб.: это сумма всех зарплат, которые ГРЧЦ начислил «мертвым душам», включая налоги, пенсионные и страховые отчисления.
О сокращении обвинения Ампелонскому 22 июня заявила и его адвокат Елена Вяткина, выступая в Мосгорсуде на заседании по апелляции защиты на продление обвиняемым домашнего ареста, сообщали ТАСС и «Интерфакс».
В апреле обвиняемым также изменили статью обвинения — с мошенничества на растрату.
«Мы все равно считаем, что это не является хищением. Наши подзащитные действовали бескорыстно. Наша аргументация с бытовой точки зрения может показаться неправильной, но с юридической она правильная и соответствует судебной практике. Такие дела по «мертвым душам» чаще всего квалифицируют как некое нарушение финансовой дисциплины, а иногда даже прекращают. Но следственный комитет этого не понимает», — сказал Большаков. По его словам, у защиты со следствием «нет спора по фактам»: «Мы спорим о том, как это назвать. Они считают, что это уголовное преступление. Мы же согласны, что это было неправильно, но это не уголовное преступление».
Сейчас следственные действия по делу подходят к концу, рассказал Большаков: «Сейчас будут вычищать дело, прояснять какие-то мелкие отдельные допросы, устранять противоречия в показаниях. Идут дополнительные допросы по каким-то отдельным обстоятельствам. Техническая работа».
Об уголовном деле, возбужденном в отношении сотрудников Роскомнадзора, стало известно в октябре 2017 года. В октябре 2017 года Чертановский суд Москвы поместил под домашний арест Ампелонского, Весельчакова и Едидина. Звягинцева находится под подпиской о невыезде.