Мать Максима Кузьмина поведала о "суррогатном шантаже" органов соцопеки
Не слышно больше и новостей о биологической матери Максима Кузьмина Юлии. Женщина появилась в эфире центрального телевидения, дала не одно интервью журналистам, за нее вступился уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов, однако после она стала участницей ряда громких скандалов, которые представили жительницу Гдова не в лучшем свете.
Корреспондент "Российской газеты" решила лично разобраться в ситуации и пообщаться с Юлией Кузьминой, чей ребенок погиб в США. Женщина рассказала журналисту о своем беспросветном детстве, суровой юности и печальной родительской доле.
По словам жителей Гдова, дед и бабка Ю.Кузьминой были порядочными людьми, а вот родители часто злоупотребляли алкоголем, муж регулярно поднимал руку на супругу и детей. Однажды мать Ю.Кузьминой хотели лишить родительских прав за выпивку, однако дети не дали в обиду женщину.
Вскоре отец ушел из семьи, брат Ю.Кузьминой повесился, а после и мать покончила с собой, утопившись. Ю.Кузьмина окончила только 9 классов, после чего устроилась работать на молокозавод. Вскоре у нее появился молодой человек, и девушка забеременела. Затем она родила второго ребенка, уже от другого мужчины.
"Я очень хотела родить этих детей. Мне все твердили: делай аборт, я отказывалась. Максима родила легко, хотя женщины вокруг сознание теряли. Проследила, куда его увезли, и ночью притащила к себе. Врач убедилась, что я чуткая, и разрешила оставить", - рассказала женщина. Однако затем у нее возникли проблемы: денег на содержание детей не хватало. Затем к молодой матери нагрянули с проверкой.
"Я была выпивши, но не пьяная. И мне Галина Юрьевна из комиссии по делам несовершеннолетних велела прийти. Я пришла, написала объяснительную. Она мне: "Юля, так нельзя делать". Я ей: "Ну я же выпила лишь 2 стакана пива". Ребенок накормлен, одет. Через месяц вызвали на комиссию и дали 300 рублей штрафа", - поведала молодая мать. А после с деньгами стало совсем туго, и женщине пришлось перебиваться подработками. Максима женщина оставила на поруки своей матери, и однажды органы опеки забрали ребенка, потому что бабушка тоже была пьяна.
После Максима перевезли в Печоры, и чиновницы якобы предложили Ю.Кузьминой стать суррогатной матерью в обмен на возвращение сына. Женщина отказалась, и вскоре у нее отобрали второго сына — Кирилла. После женщина узнала, что обоих детей усыновили некие уроженцы Пскова. На женщину ополчились жители Гдова.
О том, что дети оказались за океаном, Ю.Кузьмина узнала только после смерти Максима. После этого в Гдов приехали журналисты, записали интервью, помогли написать письмо омбудсмену Павлу Астахову с просьбой вернуть Кирилла на родину, а затем позвали на "Прямой эфир" в Москву, "показали Красную площадь и ГУМ".
Ю.Кузьмина рассказала и о скандальном инциденте с пьяным дебошем, произошедшем в поезде после съемок. "В поезде мы, поговорив с соседом, пошли в ресторан поужинать. Поели, выпили, но не так уж сильно, и не виски. И там один человек "забарогозил", охрана его в наручники и начала жестоко избивать. Вовка (спутник по жизни Ю.Кузьминой. — Примеч. РБК) полез заступаться, и его скрутили. Я сунулась: "Что вы делаете?", и те же наручники. Нас ссадили, допросили в полиции, составили протокол, а потом вызвали нам такси", - приводит свою версию событий женщина.
После этого сожителя Ю.Кузьминой уволили с базы отдыха, она сама долго не могла найти работу, пока настоятель Никольского храма отец Василий Бойко не забрал мужчину и женщину к себе, не дал жилье и работу.
Напомним, о гибели М.Кузьмина в США от рук приемной матери Лауры Шатто заявил 18 февраля уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов. Сообщалось, что ребенка долгое время заставляли принимать психотропные препараты, которые используются для лечения шизофрении у взрослых.
Информация об этом вызвала широкий резонанс в российском обществе на фоне принятия Государственной думой "закона Димы Яковлева", запрещающего американцам усыновлять российских детей. Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин сообщил, что его ведомство привлечет к уголовной ответственности всех американских граждан, совершивших преступления против детей из России.
Позже стало известно, что препараты М.Кузьмину прописал врач, а никаких свидетельств избиения ребенка приемными родителями нет. Между тем Москва продолжает считать обстоятельства дела крайне подозрительными и принимает меры по возвращению Кирилла Кузьмина на родину.
В то же время СКР возбудил дело о халатности при оформлении документов на усыновление братьев Максима и Кирилла Кузьминых гражданами США. По версии следствия, социальные службы не предоставили в суд, который рассматривал вопрос об усыновлении детей американцами, полную информацию о биологических родственниках мальчиков.