Обвиняемого в крушении Falcon снегоуборщика отпустили из СИЗО
Владимир Мартыненко, один из обвиняемых по делу об авиакатастрофе, в которой погиб глава Total Кристоф де Маржери, покинул следственный изолятор. Об этом РИА Новости рассказал адвокат Александр Карабанов.
«Только что я встретил Владимира Мартыненко на выходе из СИЗО номер 5. Следствие не вышло с ходатайством о продлении ему срока ареста, а предыдущее как раз истекало сегодня», — заявил юрист.
По словам Карабанова, защите удалось «довести до прокуратуры» доводы о том, что в отношении Мартыненко была применена слишком жесткая мера. «Прокуратура приняла сторону защиты и отпустила моего подзащитного», — заявил адвокат (цитата по ТАСС). Он добавил, что судьба остальных фигурантов дела ему неизвестна.
Четырехместный самолет Falcon, следовавший в Париж, разбился во Внуково-3 в ночь на 21 октября 2014 года. При взлете он задел снегоуборочную машину, водителем которой был Мартыненко, а затем рухнул на землю и загорелся. Жертвами катастрофы стали четверо человек — трое членов экипажа и глава Total Кристоф де Маржери.
Правоохранительные органы возбудили по факту произошедшего уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Помимо Мартыненко следствие арестовало инженера аэродромной службы Владимира Леденева, диспетчера Александра Круглова. Руководителя полетов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева и диспетчера-стажера Светлану Кривсун отправили под домашний арест.
Как писал «Коммерсантъ» 19 октября, Генпрокуратура отказалась утвердить обвинительное заключение по крушению Falcon. Ведомство отправило материалы на доследование. Газета также выяснила, что фигуранты дела могут выйти на свободу, так как 21–22 сентября у всех обвиняемых истекают сроки содержания под стражей или домашнего ареста. Руководитель юридической службы Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД) России Олег Бабич отмечал, что у следствия и прокуратуры не осталось времени подать документы в суд.
В августе Александр Карабанов рассказал о том, что Мартыненко принял решение признать свою вину. «Мы считаем, что в данной конкретной ситуации, исходя из материалов дела, самым правильным является признать вину и рассчитывать на снисхождение», — объяснил юрист. Он добавил, что защита водителя снегоуборочной машины попросила рассмотреть его дело в особом порядке. Адвокаты Мартыненко добивались заключения досудебного соглашения, однако следствие в сделке отказало.