Адвокат рассказала о возобновлении следствия по делу об убийстве Немцова
С осужденными за убийство политика Бориса Немцова, которые находятся в колониях и отбывают наказания, проводятся следственные действия. Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» рассказала адвокат Роза Магомедова.
По ее словам, как минимум на двоих из пятерых осужденных за это преступление — на исполнителя убийства Заура Дадаева и Хамзата Бахаева — оказывается давление. «Через адвоката Бахаева стало известно, что с ним проводились следственные действия, брали показания на детекторе лжи», — сказала Магомедова.
По ее словам, Дадаев также рассказал ей, что ему «показывали бумагу из прокуратуры Иркутска о том, что его якобы вносят в список террористов». При этом он не числится в списке террористов Росфинмониторинга, уточнила она.
Ранее о том, что ФСБ и Следственный комитет вернулись к расследованию убийства Бориса Немцова, сообщил информированный источник «Росбалта» в правоохранительных органах. Для того чтобы получить ответы на вопросы, оставшиеся у следствия, сотрудники правоохранительных органов предложили каждому из них пройти опрос на полиграфе, а после изменили условия их содержания, назначив некоторым из них по году пребывания в строгих условиях содержания (СУС) или поместив в штрафной изолятор (ШИЗО), пишет «Росбалт» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. При этом руководство колоний не скрывает, что условия содержания могут вновь облегчить, если они согласятся пройти проверку на полиграфе.
Источник РБК, знакомый с ходом следствия, рассказал, что осужденным предлагают дать показания на руководство Чечни и людей, близких к руководству. По его словам, это стандартная практика по делам об убийствах с «чеченским следом»: «ФСБ собирает компромат для реализации, если в будущем будет принято соответствующее политическое решение».
При этом Следственный комитет не знакомит адвокатов дочери Бориса Немцова Жанны с ходом расследования дела, добавил «Интерфаксу» адвокат Вадим Прохоров. По его словам, они подавали ходатайство, но «пришел ответ, в котором сказано, что такой необходимости нет, так как ничего нового там нет». При этом он усомнился в возобновлении расследования по «делу Немцова». Первое дело, связанное с пятью исполнителями убийства, было отправлено в суд. А «другое, направленное на поиск заказчика и организатора убийства, продолжилось и продолжается, поэтому никакого повторного расследования быть не может», добавил он. По его словам, защите «ничего не известно» об этом.
Немцова убили вечером 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту в Москве четырьмя выстрелами из пистолета. Следствие пришло к выводу, что это было заказное убийство, за которое исполнители получили около 15 млн руб.
За убийство политика были осуждены пятеро — бывший военнослужащий чеченского батальона внутренних войск «Север» Заур Дадаев, которого суд счел непосредственным исполнителем убийства, получил 20 лет колонии строгого режима, братья Анзор и Шадид Губашевы — 19 и 16 лет колонии соответственно, Темирлан Эскерханов — 14 лет, Хамзат Бахаев — 11 лет. Все они сейчас отбывают наказание в разных колониях. По их делам были поданы жалобы в Европейский суд, напомнила Магомедова.