На «Эхе Москвы» пожаловались на давление Лесина из-за интервью Навального
«Позвонил Лесин и говорит: «Интервью не пойдет, а если пойдет – будут проблемы». Типа ему сверху по голове настучали. Запрещаю, говорит. «Интервью не ставьте, придумайте причину и валите на меня», – написала Леся Рябцева в своем блоге на сайте «Эха Москвы», отметив, что интервью все-таки вышло.
«Конечно, перед этим [выпуском интервью с Навальным] предупредили Михаила Юрьевича, мол, извиняйте», – добавила Рябцева. При этом, по ее словам, после выхода интервью в эфир проблем у радиостанции не прибавилось.
В разговоре с РБК Венедиктов не подтвердил, но и не опроверг факт давления Лесина на редакцию.
«Я не комментирую блоги своих сотрудников, – ответил он на просьбу прокомментировать запись Рябцевой. – Я читаю их постфактум, не занимаясь предварительной цензурой».
Главный редактор радиостанции добавил, что запись его помощницы разместил на сайте главный редактор сайта Виталий Рувинский. На вопрос, звонил ли Лесин в редакцию по поводу размещения интервью с Навальным, Венедиктов отвечать не стал.
«Что сделать с Лесей за рассказ о том, «как нам Навального запрещали»… Похвалить – ретвит, поругать – избранное», – написал он ранее в Twitter.
При этом Венедиктов также не стал опровергать информацию о звонке Лесина в редакцию и требовании снять интервью с Навальным. Он отметил, что закон о СМИ не нарушен, так как интервью вышло: «Взаимный мат и ор – не давление».
Это не первый случай, когда публичной огласке предаются сложные взаимоотношения Лесина и Венедиктова. 13 августа Лесин публично раскритиковал редакционную политику радиостанции «Эхо Москвы», но признал, что имеет возможность косвенно на нее влиять.
«Мы часто общаемся с господином Венедиктовым, у нас очень много разногласий. Я недоволен редакционной политикой «Эха Москвы», и Венедиктов знает об этом. Мы тысячу лет знаем друг друга, поэтому у нас нет каких-то таких танцев вокруг этого», – сказал тогда Лесин в интервью Forbes. Отвечая на вопрос о том, какие у него есть претензии к радиостанции, глава «Газпром-Медиа» сказал, что «либеральная группа очень часто переходит границы дозволенного».
По словам Лесина, юридически он не может влиять на редакционную политику «Эха Москвы». «Но меня слышат, и многое слышат. Несомненно, мне это стоит каких-то усилий, потому что это всегда процесс убеждения», – пояснил тогда глава «Газпром-Медиа».
В начале 2014 года на «Эхе Москвы» сменился генеральный директор. Этот пост вместо проработавшего на радиостанции 20 лет Юрия Федутинова заняла Екатерина Павлова, предложенная «Газпром-Медиа». После этого Венедиктов написал президенту Владимиру Путину письмо, в котором говорил о попытках оказывать влияние на редакционную политику и независимость «Эха Москвы». Об этом РБК рассказали знакомые журналисты.
Тогда же в различных СМИ появились слухи о том, что совет директоров «Эха Москвы» не поддержит мнение журналистов и выдвинет своего кандидата на пост главного редактора. Однако этого не произошло, и в начале июля Венедиктов подписал с «Эхом Москвы» новый трудовой договор. Ранее он был переизбран главредом сроком на пять лет.
По уставу ЗАО «Эхо Москвы», главного редактора избирают журналисты, а затем совет директоров, в который входят три представителя «Газпром-Медиа», один независимый директор и сам Венедиктов, утверждает кандидатуру.