В Минспорте вернулись к идее лишать спортсменов призовых за допинг
Министерство спорта прорабатывает предложения по ужесточению наказания за допинг, среди них — идея изымать у применивших допинг доходы и имущество, полученные в результате спортивных соревнований, пишет газета «Известия».
Причастных к допингу тренеров и врачей предлагают немедленно увольнять с работы и обязывать выплатить компенсацию, говорится в статье. Также в министерстве рассматривают идею перестать выделять деньги региональным спортивным организациям, нарушающим допинговые правила.
Другое предложение касается защиты людей, сообщивших властям о нарушениях с допингом. В материале газеты говорится о защите от «неправомерного увольнения».
В министерстве сообщили, что эти предложения «будут приниматься» в конце года. Предложения, которые прорабатываются министерством, подготовили в Институте законодательства и сравнительного правоведения при правительстве.
Впервые идея лишать спортсменов призовых за допинг прозвучала в Госдуме в феврале 2017 года. Тогда глава комитета по спорту Михаил Дегтярев сообщил, что государство платит «миллионы» из бюджета получившим медали спортсменам. Также он выступил за создание механизма, позволяющего «молниеносно» менять руководство спортивных федераций, допустивших употребление допинга.
В конце 2016 года в Уголовном кодексе появились две новые статьи: склонение спортсмена к использованию допинга и использование в отношении спортсмена запрещенных веществ. За склонение к допингу тренер или врач может быть приговорен к штрафу до 300 тыс. руб. с запретом на профессиональную деятельность на срок до трех лет, либо к ограничению свободы на срок до одного года. За использование допинга в отношении спортсмена предусмотрен штраф до 1 млн руб., ограничение свободы на срок до двух лет или лишение свободы на срок до одного года.
В 2017 году по уголовной статье о склонении к допингу были возбуждены четыре уголовных дела, одно из которых «в суде развалилось», рассказал министр спорта Павел Колобков в интервью РБК в апреле 2018 года. В остальных трех случаях власти не смогли собрать необходимые доказательства, добавил он.