СК до сих пор не может установить собственников Домодедово
Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Следственного комитета РФ, председатель совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик отказался назвать собственников аэропорта следователям, ведущим дело, возбужденное по факту неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности в Домодедово.
Дело возбуждено в связи с тем, что в январе 2011г. Магомед Евлоев пронес и привел в действие на территории аэровокзального комплекса взрывное устройство, в результате чего погибли 37 человек.
К настоящему моменту следствию так и не удалось установить фактических собственников аэропорта, на которых по действующему законодательству возложена ответственность по обеспечению транспортной безопасности Домодедово.
Допрошенный в качестве свидетеля по делу Д.Каменщик, позиционирующий себя как председатель совета директоров аэропорта Домодедово, пояснил, что является лишь консультантом представительства в Российской Федерации офшорной компании "Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед", зарегистрированной на острове Мэн.
На вопрос следователя о реальных собственниках этой иностранной компании и аэропорта Домодедово Д.Каменщик отвечать отказался. При этом он пояснил, что обстоятельства, по которым он позиционирует себя как председатель совета директоров аэропорта Домодедово, прописаны в контракте, который он заключил с компанией "Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед". Однако Д.Каменщик заявил следствию, что экземпляра контракта у него нет.
Допрошенный по делу Валерий Коган, позиционирующий себя как председатель наблюдательного совета аэропорта Домодедово, отказался назвать свое место работы, жительства, анкетные данные. Вместе с тем следствие располагает информацией, что он также состоит в должности консультанта компании "Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед".
В СК пояснили, что именно поэтому следователи провели обыски в семи предприятиях аэропортового комплекса Домодедово, в ходе которых были изъяты компьютерные системные блоки, ноутбуки, жесткие диски, USB-накопители и другие электронные носители, а также документы, имеющие отношение к обеспечению транспортной безопасности аэропорта Домодедово и установлению его реальных собственников.
Заявления Д.Каменщика о том, что обыски и выемки документы были обусловлены якобы попыткой возможного рейдерского захвата, не соответствуют действительности. Каких-либо иных документов и предметов, не имеющих значения для следствия по данному делу, при проведении обысков не изымалось, отметили в ведомстве.