КНДР снова начала вырабатывать оружейный плутоний
КНДР сегодня официально подтвердила, что остановлен единственный имеющийся в стране ядерный реактор с целью получения оружейного плутония для производства ядерного оружия, сообщает "Эхо Москвы".
Как заявил заместитель представителя КНДР при ООН Хан Сон Рел, теперь специалисты извлекут из ядерного реактора отработанные топливные стержни, чтобы получить оружейный плутоний.
Изначально центр в Енбене был построен для обеспечения Северной Кореи атомной энергией, однако в 1994г. по настоянию США он был закрыт. Его работа была возобновлена в конце 2002 года, а в октябре 2003г. КНДР объявила, что на объекте в Енбене переработано 8 тысяч топливных стержней. Если это утверждение правдиво, то это означает, что северокорейские ученые произвели достаточное количество плутония для нескольких ядерных бомб. Нынешняя переработка стержней может дать Пхеньяну еще до шести зарядов.
На днях КНДР заявила о том, что собирается усилить ядерный потенциал в качестве защитной меры ввиду угрозы со стороны Соединенных Штатов. В феврале 2005г. Пхеньян официально заявил о том, что располагает ядерным оружием и не собирается продолжать многосторонние переговоры о своей ядерной программе до тех пор, пока США не изменят "враждебный настрой" по отношению к Пхеньяну. Таким образом, обсуждение безъядерного статуса Корейского полуострова зашло в тупик.
Положение еще более усугубилось из-за высказывания государственного секретаря США Кондолизы Райс, назвавшей Северную Корею "форпостом тирании". Официальный Пхеньян заявил, что вернется к переговорам только в том случае, если США извинятся за данное заявление.
Однако посол США в Южной Корее Кристофер Хилл, представлявший свою страну на переговорах по ядерной проблеме КНДР, отверг предложенные Пхеньяном условия для возобновления консультаций. Он призвал КНДР "прекратить глупые заявления для прессы и приложить все усилия для возобновления переговоров по ядерной проблеме".
Следует отметить, что официальный Токио уже отреагировал на заявление Северной Кореи об остановке реактора, выразив свою "крайнюю озабоченность".