Совбез узнал о подготовке террористов-водолазов для захвата танкеров
Заместитель секретаря российского Совбеза, бывший начальник управления по борьбе с экстремизмом МВД Юрий Коков рассказал о новых формах деятельности, которые, по имеющимся у него данным, стали использовать террористы. Этому вопросу, как передает корреспондент РБК, был посвящен доклад Кокова на международной конференции в Уфе.
Среди новых технологий боевиков, по информации Кокова, — применение «пловцов-диверсантов» для нападения на объекты береговой инфраструктуры и захвата танкеров. Эти люди, указал Коков, проходят подготовку «в соответствующих центрах» и обладают навыками минирования акваторий морских портов.
О каких именно нападениях идет речь и были ли попытки атак «пловцов-диверсантов» успешными, Коков не уточнил.
Одним из последних нападений на танкеры стала атака в Оманском заливе. Взрывы произошли на нефтетанкерах Front Altair и Kokuka Courageous 13 июня. После этого на судах начался пожар. Ответственность за атаки на себя до сих пор никто не взял. США обвинили в случившемся Иран. Тегеран причастность к произошедшему отрицает. Сообщалось, что это могли быть подрывы мин или даже торпедная атака. Моряки Kokuka Courageous, в свою очередь, утверждали, что их танкер поразил «летающий объект». Остальные обстоятельства случившегося неизвестны.
Однако это, продолжил Коков, не единственная новая технология террористов. Помимо нее, по словам замсекретаря российского Совбеза, выявлены случаи использования боевиками 3D принтеров. Они, пояснил Коков, позволяют злоумышленникам изготавливать в домашних условиях холодное и огнестрельное оружие, которое невозможно обнаружить металлодетектором.
Основным же механизмом управления силами и средствами террористов, в том числе и финансовыми, по информации Кокова, является интернет. В Сети, указал замсекретаря Совбеза России, существует порядка 30 тыс. экстремистских и террористических сайтов. «Все это позволяет сделать вывод о том, что наступает эра технологического и цифрового терроризма, который по масштабам последствий уже в ближайшее время может быть сопоставим с оружием массового уничтожения», — заявил Коков.
Именно поэтому, отметил он, необходимо «соответствовать современным вызовам «цифровизации» в сфере безопасности» и быть готовыми к киберугрозам.