По делу об антикоррупционной акции Навального вынесен первый приговор
Актер Юрий Кулий приговорен к 8 месяцам колонии-поселения по «делу 26 марта», передает корреспондент РБК из зала Тверского суда. Такое решение приняла судья Мария Сизинцева. Кулий признан виновным по статье «Применение насилия в отношении представителя власти» (ч.1 ст.318 УК РФ). По версии СКР, он «совершил нападение на сотрудника полиции».
Кулий признал свою вину, поэтому слушания проходили в особом порядке и заняли один день. Прокурор Лариса Сергуняева просила для фигуранта наказание в виде двух лет лишения свободы, защитник Алексей Липцер отмечал, что подсудимому нужно назначить наказание в виде штрафа или обязательных работ, поскольку у него больные мать и бабушка, а в несогласованной акции он участвовал впервые в жизни.
В прениях гособвинитель попросила исключить из обвинения Кулию причинение легкого вреда здоровья омоновцу. По словам Сергуняевой, в конце марта Кулий узнал из интернета о готовящемся митинге и решил принять в нем участие. Во время акции у него «внезапно возник преступный умысел», и он применил насилие к омоновцу Дмитрию Гаврютину, чтобы «воспрепятствовать его законной деятельности». Кулий взял резиновую палку Гаврютина, схватил его за плечо и сильно сжал его, а затем потянул омоновца в толпу агрессивно настроенных участников акции.
Кулий в своем последнем слове сказал, что хотел бы извиниться перед полицейским «за то, что нанес ему и моральную боль, и острую боль в руке». По его словам, он с уважением относится к сотрудникам правоохранительных органов: «Сегодня Дмитрий охраняет порядок в центре города, а завтра — рискует жизнью в какой-нибудь командировке на благо нашей родины». На акцию, по его словам, он вышел «по зову сердца» и «в исследовательских целях»: Кулий получил социологическое образование и хотел «совместить теорию с практикой». Подсудимый попросил назначить ему наказание, не связанное с лишением свободы. «Я готов к трудотерапии, например, в интернатах для «солнечных людей», — сказал Кулий, пояснив по просьбе судьи Сизинцевой, что имеет в виду людей с ментальными заболеваниями.
Судья Сизинцева несколько раз переспросила у подсудимого, действительно ли он признает умышленный характер своих действий и хорошо ли понимает, какие санкции грозят ему по ст. 318 УК. Также судью интересовало, какой предмет Кулию больше всего нравился в университете, давно ли он водит автомобиль, чем занимается на съемочной площадке (Кулий подрабатывает на телевидении), как мать подсудимого относится к его протестной активности, часто ли он употребляет марихуану (несколько граммов наркотика нашли у подсудимого при обыске) и сколько лет Кулию было, когда семью оставил отец. «Видите, какая у вас семья хорошая. Что же вас бес попутал?», — поинтересовалась Сизинцева.
Акции протеста против коррупции прошли 26 марта в Москве и десятках городов России. Поводом стало расследование Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального о «тайной недвижимости» премьер-министра Дмитрия Медведева. В столице по итогам мероприятия было задержано более тысячи человек. После этого Следственный комитет возбудил несколько уголовных дел.
Пока известно о четырех фигурантах: помимо Кулия это Станислав Зимовец, Александр Шпаков и Андрей Косых. СКР считает, что Зимовец «бросил кирпич в сотрудника Росгвардии», Косых ударил полицейского по голове у станции метро «Тверская», а затем ногой по голове еще одного сотрудника МВД неподалеку от Малой Дмитровки, а Шпаков нанес несколько ударов кулаками в лицо сотруднику полиции, пытаясь открыть дверь в автобус, где находились задержанные. По словам адвоката Светланы Сидоркиной, все они дали признательные показания.
«Когда на митинге начались задержания и омоновцы стали выдергивать людей из толпы, Юрий [Кулий] оказался между тем, кого пытались задержать, и одним из омоновцев, именно он впоследствии и указал на Юрия как на лицо, которое якобы причинило ему какой-то вред. По словам Юрия, он просто пытался разнять пожилого человека и омоновца. Он говорит, что положил ему руку на плечо, не причиняя ему никакой боли. Нужно понимать, что сотрудник правоохранительных органов был в бронежилете», — рассказывал «Медузе» адвокат Кулия Алексей Липцер.
Основанием для задержания Кулия послужила видеозапись, сделанная на акции. Однако на ней «нюансы разглядеть очень сложно», а сама запись не может служить доказательством какого-либо применения насилия, отмечал Липцер. Телесных повреждений у сотрудника полиции также не было обнаружено. Также показания на Кулия дал активист прокремлевской организации SERB Александр Петрунько. «Новая газета» сообщала, что именно он мог совершить нападение на Алексея Навального и облить его зеленкой.