Почему россияне боятся разговоров о гомосексуальности
У российской гомофобии появился и экономический оттенок. Одно дело, не поехать в Европу из-за недостатка средств. Совсем другое — выбрать Сочи или Крым, чтобы не видеть всех этих пакостей загнивающего Запада.
За дело взялись политики
Тема однополых отношений вдруг вылезла в нашем обществе на очень видное место. И это при том, что есть вроде бы гораздо более острые проблемы в экономической и политической сферах. Совсем недавно выяснилось, что закрывается петербургский загс, где несколько месяцев назад зарегистрировали брак между двумя девушками, одна из которых была трансгендером. Один за другим закрывают сайты, хоть как-то связанные с этой проблемой. Гомосексуальности и тому, что считается пропагандой гомосексуализма, уделяют большое внимание и медиа и законодатели, на этой теме строят свою карьеру политики.
Им удалось соединить существующую в публике отвлеченную гомофобию с ксенофобией. Последнюю тоже можно счесть отвлеченной, ибо в роли ксенов, «чужих», выступают находящиеся далеко европейцы с американцами. Они, как вдруг выяснилось, с самого начала хотели нас извести и теперь взялись за это с помощью пропаганды гомосексуализма. Они хотят, чтобы у нас перестали рождаться дети и мы исчезли как нация, а они захватили наши природные богатства. Вот чем страшна их пропаганда — так говорили на наших фокус-группах.
Не думать о белой обезьяне
Как показали опросы в 2013 году, когда пошли разговоры о запрете пропаганды гомосексуальных отношений, боязнь, что «наши дети и внуки могут стать жертвой» этой пропаганды, охватывала до двух третей взрослого населения РФ. Сегодня — опрос проведен в апреле 2015 года — сохраняют эту боязнь менее половины опрошенных. Заметим, что себя люди считают гораздо более стойкими в неприятии этой пропаганды, чем своих детей. Две трети и в 2013 году, и теперь уверены, что их сексуальная ориентация не изменилась бы в детстве под ее влиянием. Но все равно сегодня им страшно.
В самом деле, пропагандой гомосексуализма россияне считают не только «гей-парады» (87%) или «митинги в защиту прав секс-меньшинств» (84%). Три четверти респондентов сочли пропагандой информацию, а именно «ток-шоу, телепередачи, статьи о жизни сексуальных меньшинств», а также «художественную литературу и кино, в которых раскрываются однополые отношения». Две трети относят к пропаганде и «образовательные передачи, рассказывающие о природе гомосексуализма».
Казалось бы, если гомосексуализм — «болезнь» (так думает треть населения), «результат плохого воспитания» (так думает четверть) и т.п., стоит побольше узнать о нем. Но нет, положительные знания люди хотят объявить «пропагандой», чтобы, опираясь на соответствующий закон, их запретить. Возможно, они понимают, что эти знания могут расшатать убежденность гомофобов в собственной правоте, могут ослабить их позиции, основанные не на знании, а на убеждениях, предрассудках и страхах. Словом, классическая обскурантистская позиция, только занятая не отдельными мракобесами, а большинством населения страны. Страны, которая гордится своей гуманистической культурой.
Интимные страхи становятся политическими
Похоже, что людей пугает почти все. И сегодня это во многом связано с тем, что россияне чувствуют, что находятся во враждебном окружении. А в такой ситуации тема вроде бы частная, интимная перешла в зону политическую. Это очень заметно при анализе интернет-дискуссий, которые четко показывают, что гомофобия стала звучать именно как политическая тема.
В частности, протест против передачи наших сирот для усыновления в Европу стал объясняться еще и тем, что там наши дети попадут в однополые семьи, которых, считают участники дискуссий, в Европе очень много, если не большинство, и наши дети перестанут не только быть русскими людьми, но и нормальными людьми вообще.
Если США это наш очевидный военный противник, то «Гейропа» — этот термин стал популярным совсем недавно — не представляет для нас военной опасности. Но она тоже негативно относится теперь к России, а потому нужно было найти, чем угрожает нашей стране Старый Свет. Выяснилось, что гомосексуализмом.
Экономический аспект гомофобии
Идущая в последние годы активная пропаганда «традиционных ценностей» во многом строится на контрасте ценностей «наших» и ценностей «их». Для «нас» очевидно, что семья не может состоять из двух мужчин или двух женщин, это против наших традиций. Для «них» же это нормально, а потому они нас не любят, понимая свою нравственную ущербность. Но эта тема не была бы такой важной, если бы не политика европейских стран по отношению к России из-за украинских событий. Чтобы ненавидеть врага, надо найти у него или придумать негативные, недопустимые качества. В ситуации массовой гомофобии эта тема и стала одной из центральных при формировании из европейцев образа врага.
В нынешних же обстоятельствах у интернет-гомофобии появился и полезный экономический аспект. Повторяя «страшилки» о Европе с большой буквы Г, интернет-пользователи помогают себе менее болезненно отказаться от слишком дорогого теперь отдыха в европейских странах. Одно дело, вынужденно не поехать туда из-за недостатка средств. Совсем другое — выбрать Сочи, Крым или Белоруссию, чтобы не видеть этих пакостей, которыми полна Европа, сделать сознательный выбор в пользу своего — родного и чистого.
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.