Суд признал вину сына вице-президента ЛУКОЙЛа по делу о гонках с полицией
Гагаринский суд столицы в понедельник приступил к оглашению приговора по резонансному делу в отношении сына топ-менеджера ЛУКОЙЛа Руслана Шамсуарова, который весной пытался уйти от погони полицейских экипажей на своем автомобиле Mercedes Gelandewagen. В итоге суд посчитал доказанной вину Шамсуарова в оскорблении полицейских, передает корреспондент РБК.
Сторона обвинения в суде настаивала, что молодой человек и двое его товарищей Абдувахоб Маджидов и Виктор Усков специально провоцировали сотрудников полиции, чтобы те организовали преследование их автомобиля. После этого они попытались скрыться от шести патрульных машин на скорости более 200 км/ч, параллельно транслируя события в интернет-приложение Periscope и оскорбляя стражей порядка.
Кроме Шамсуарова на скамье подсудимых находятся еще двое его друзей.
Прокурор в прениях сторон просил суд признать троих обвиняемых виновными в том, что они подвергли жизни сотрудников полиции опасности (ст.318 УК), а также оскорбляли инспекторов ДПС, когда вели онлайн-трансляцию погони в интернете (ст.319 УК).
Он просил приговорить их к реальному лишению свобод — к 2 годам и 1 месяцу Шамсуарова и Маджидова, и к 2 годам и 7 месяцам — Ускова, на счету которого уже имеется условная судимость.
В свою очередь обвиняемые и их адвокаты просили суд вынести оправдательный приговор. Они настаивали, что совершили административные нарушения, но никак не уголовные.
Опасный маневр
В суд утром в понедельник подсудимые вошли без вещей. Их адвокаты заявили журналистам, что рассчитывают на оправдательный приговор. Но судья, выйдя в зал заседания, заявила, что считает доказанным обвинение в части оскорбления сотрудников полиции. Затем она перешла к анализу материалов дела. Размер наказания она назовет в конце приговора.
Согласно обвинению, скандальная история произошла ночью 22 мая 2016 года. Как рассказывали в суде полицейские — три инспектора ДПС, которые были признаны потерпевшими по делу, — во время дежурства они заметили на съезде с Третьего транспортного кольца в сторону Ленинского проспекта автомобиль Mercedes Gelandewagen без номеров, который ехал с превышением скорости.
Они попытались остановить машину, но водитель проигнорировал их требования и свернул в сторону центра. Уже на Ленинском проспекте машину пытался перехватить другой патруль. Но Mercedes Gelandewagen развернулся через две сплошные и уехал.
Спустя некоторое время машина вновь появилась на Третьем транспортном кольце. Тогда полицейские организовали за ней погоню и в итоге остановили автомобиль в районе Новых Черемушек. «Дорога была мокрая, скорость огромная — достигала 200–250 км/ч; и нашу машину, и их кидало по дороге. Момент еще был неприятный, когда они развернулись через газон, и мы чуть не столкнулись», — вспоминал погоню один из сотрудников ДПС.
Провокация полиции
Сам Шамсуаров описывал события той ночи несколько иначе. Выступая с показаниями в суде, он вспоминал, что был в клубе вместе с друзьями.
Заведение компания покинула в четыре утра и села в два автомобиля: Mercedes Gelandewagen Шамсуарова и BMW их подруги Мары Багдасарян. «Я сел на заднее сиденье своего автомобиля вместе с нашей знакомой Татьяной», — рассказывал Шамсуаров. За руль же сел Маджидов, который не пил в клубе алкогольные напитки.
Он настаивал, что ни сам, никто из друзей не видел первый патруль ДПС на съезде с Третьего транспортного кольца. И только перед Садовым кольцом пассажиры Mercedes Gelandewagen увидели, как один из сотрудников ДПС зачем-то кинул жезл регулировщика в автомобиль их подруги Мары. Он попал в бампер и пробил его, рассказывал Шамсуаров.
Позднее же молодые люди решили найти этого инспектора и спросить, зачем он это сделал. Тогда их и стали преследовать полицейские автомобили. Погоня же получилась случайно, настаивали в суде все молодые люди. Они утверждали, что просто испугались и поэтому пытались скрыться от стражей порядка.
В суде адвокаты настаивали, что если подсудимые и совершили нарушение, то административное, а не уголовное. И напоминали, что все они еще весной отбыли по 15 суток за неподчинение законным требованиям стражей порядка.