МАК расшифровал «черные ящики» сгоревшего в Шереметьево SSJ100
Расшифровка данных бортовых самописцев лайнера SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот», загоревшегося после посадки в Шереметьево, завершена, сообщается на сайте Межгосударственного авиационного комитета.
«В научно-техническом центре МАК завершена расшифровка данных бортовых параметрических самописцев (аварийного и эксплуатационного). Проводится анализ полученной информации», — говорится в сообщении.
МАК передал соответствующую информацию в Росавиацию.
Катастрофа произошла 5 мая, лайнер направлялся из Москвы в Мурманск. Спустя некоторое время после взлета экипаж запросил экстренную посадку и вернулся в Шереметьево. Во время посадки лайнер ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. На его борту находились 78 человек, включая членов экипажа. Погибли 40 пассажиров и бортпроводник, возбуждено уголовное дело.
15 мая глава Минтранса Евгений Дитрих заявил, что предварительная версия отчета об итогах расследования катастрофы может появиться через два-три месяца. К выяснению причин аварии присоединилось Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции (BEA), оно выступит в качестве технического консультанта агентства, которое разработало двигатель SSJ100.
Источники РБК сообщали, что после допросов следователи пришли к выводу, что экипаж допустил ряд ошибок. В частности, пилоты не выключили двигатели после приземления, а в кабине было открыто окно, что могло косвенно повлиять на распространение огня. В свою очередь, по данным газеты «Коммерсантъ», во время посадки пилоты резко увеличили скорость и перевели самолет в режим пикирования.
В «Аэрофлоте» говорили, что пилоты SSJ100 регулярно проходили подготовку по управлению самолетом в ручном режиме. Пилот сгоревшего лайнера имеет общий стаж в 6,8 тыс. часов, из них 1,4 тыс. часов он отлетал на Superjet.
17 мая «РИА Новости» со ссылкой на документ Росавиации сообщило, что, по данным ведомства, SSJ100 заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 т, но без превышения скорости. Однако вопреки инструкции экипаж не выпустил интерцепторы (тормозные щитки), пишет агентство. Первое касание лайнера со взлетно-посадочной полосой произошло на скорости 292,6 км/ч на расстоянии 900 м от входного торца ВПП, третье и последнее — на скорости 258 км/ч и с вертикальной перегрузкой не менее 5g, указали в «РИА Новости».
В «Аэрофлоте» позже заявили, что выпуск интерцепторов был невозможен «из-за отсутствия устойчивого пробега». В компании добавили, что опубликованный СМИ документ не содержит выводов об ошибках экипажа или о допущенных им нарушений инструкций. Такие выводы должны делать органы, занимающиеся расследованием, подчеркнули в «Аэрофлоте».