Минюст США начал расследование после статей о допинге в российском спорте
Как сообщили изданию два источника, знакомых с ситуацией, прокуратура Восточного округа Нью-Йорка изучает информацию о том, что кто-либо из российских чиновников, спортсменов, тренеров и представителей антидопинговых служб мог быть причастен к употреблению допинга. При этом никаких подробностей расследования не приводится.
Издание указывает, что федеральные власти США имеют право завести дело в отношении иностранца, если правонарушение имеет какое-то отношение к Штатам. Речь, например, может идти о ситуации, в которой фигурирует американский банк.
Источник The New York Times указывает, что одним из тех, чью деятельность изучает прокуратура, является Григорий Родченков, ранее заявивший, что имел отношение к применению допинга в российском спорте.
12 мая в The New York Times была опубликована статья, где приводилось заявление работающего ныне в США бывшего руководителя московской антидопинговой лаборатории Родченкова, что российские спортсмены употребляли допинг во время зимней Олимпиады 2014 года в Сочи, по итогам которой Россия заняла первое место в общем командном зачете.
Родченков утверждал, что сам разработал смесь из трех запрещенных препаратов, смешивал их с алкоголем и давал спортсменам. Чиновник утверждал, что лично участвовал в подмене проб мочи спортсменов, которые должны были направлять на допинг-пробы.
Министр спорта России Виталий Мутко информацию, опубликованную в американской газете, назвал абсурдной. В Кремле заявления экс-главы московской антидопинговой лаборатории назвали «клеветой перебежчика».
Между тем 17 мая президент Всемирного антидопингового агентства (WADA) Крейг Риди выступил с заявлением, что его организация «полностью берет на себя обязательства расследовать дополнительные обвинения, о которых сообщили «60 минут» телеканала CBS и New York Times, а также публично сообщить о своих выводах».
Ранее Риди, комментируя публикации в американских СМИ, называл слова Родченкова «голословным утверждением», однако указывал, что в любом случае это «не очень хорошие новости для России».