Суд арестовал экс-главу службы безопасности Березовского
Как сообщила РБК пресс-секретарь Лефортовского суда Екатерина Краснова, постановлением от 17 января в отношении Сергея Соколова избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на два месяца.
В постановлении указывается, что Соколов подозревается в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 222 (незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение или ношение огнестрельного оружия), ч. 2 ст. 222.1 УК РФ (незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств).
О задержании Соколова сотрудниками ФСБ утром 17 января РБК рассказал источник в спецслужбах. Его, а также директора «Аналитики и безопасности» Руслана Мильченко подозревают в незаконном хранении оружия и боеприпасов и проверяют на причастность к инсценировке терактов.
Источники РБК рассказали, что вместе с Соколовым также был задержан бывший руководитель службы безопасности «Тольяттиазота» Олег Антошин, который проходит по той же статье. Официальный представитель «Тольяттиазота» отказался от комментариев, отметив, что Антошин больше года не работает в компании.
До последнего времени Соколов работал экспертом в коммерческой компании «Федеральный информационный центр «Аналитика и безопасность». Своей задачей организация декларирует «выявление и обнародование фактов коррупционной деятельности с дальнейшей оглаской их в СМИ», указано на ее сайте.
В марте 2016 года Соколов дал интервью газете «Комсомольская правда», в котором заявил о том, что Березовский, будучи в конце 1990-х заместителем секретаря Совета безопасности России, являлся завербованным сотрудником иностранных спецслужб, а рекомендацию пойти в Совбез «он получил от действующего сотрудника спецслужбы Израиля».
В этом же интервью Соколов заявил, что Березовский точно знал о непричастности России к убийству бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко. «Он стал жертвой неосторожного и безграмотного обращения с отравляющим веществом. Он просто не сознавал опасности, не понимал, почему полоний хранится в специальных капсулах, почему его нельзя без химзащиты открывать», — утверждал Соколов.