Фигуранты дела о подмосковных казино отделаются условными сроками
Организаторы сети игорных заведений Иван Назаров и Марат Мамыев, а также их помощники Алла Гусева, Иван Волков, Владимир Хуснутдинов и Владимир Наумкин могут получить условный срок или штраф: их обвинили только по ч.2 ст.171 УК РФ (незаконное предпринимательство), пишет "Коммерсантъ".
От уголовной ответственности по ст.291 УК РФ (дача взятки) коммерсанты, можно сказать, избавили себя сами. Они добровольно рассказали, что их подпольный игорный бизнес стал возможен благодаря тому, что 80% получаемых от него доходов приходилось отдавать коррумпированным правоохранителям.
Благодаря показаниям И.Назарова и его компаньонов следствию удалось выделить из игорного и начать расследование другого, гораздо более резонансного уголовного дела о получении крупных взяток руководителями прокуратуры Мособласти, сотрудниками ГУВД Подмосковья и МВД РФ. Обвиняемыми по этому делу стали десяток силовиков, в том числе бывший первый зампрокурора Мособласти Александр Игнатенко (находится в розыске), экс-начальник управления этой прокуратуры Дмитрий Урумов, а также прокуроры нескольких городов.
СКР проверял на причастность к коррупционным схемам и высокопоставленных сотрудников Генеральной и Московской прокуратур, однако из-за очевидного противодействия надзорного ведомства следственные мероприятия в их отношении пришлось прервать.
После предъявления коммерсантам обвинения в окончательной редакции стало ясно, что если они и понесут уголовную ответственность за незаконное предпринимательство, то наказание, которое назначит им суд, будет не слишком строгим.
Дело в том, что статья "Незаконное предпринимательство" оставляет большую возможность для маневра - от 100 тыс. руб. штрафа до пяти лет лишения свободы. Учитывая это обстоятельство, бизнесмены, которые помогли следствию раскрутить громкое "прокурорское" дело, без всяких досудебных сделок с правосудием могли бы рассчитывать на условный срок или штраф.
Общий ущерб, нанесенный группой, по версии следствия, составляет 770 млн руб. Все обвиняемые признали свою вину.