Суд снизил штраф блогеру Антону Носику за пост о бомбардировках Сирии
Московский городской суд оставил в силе приговор по делу Антона Носика, но снизил сумму штрафа с 500 тыс. до 300 тыс. руб., передает корреспондент РБК из зала заседаний. Суд пришел к выводу, что в октябре 2016 года Носику было избрано наказание по ныне действующей редакции ст.282 УК, в которой предусмотрен штраф до 500 тыс. руб. Но эта норма начала действовать летом 2016 года, а пост был опубликован в 2015 году. Таким образом, при рассмотрении дела в Пресненском суде была допущена ошибка.
В ходе заседания адвокат Носика Сергей Бадамшин отмечал, что в исследованиях, которые изучил суд первой инстанции, не содержатся психологические и лингвистические признаки унижений представителей каких-либо групп. Он также настаивал, что не было ни одного свидетеля из Сирии, которые бы подтвердили, что против них были направлены действия, возбуждающие вражду и ненависть. В связи с этим защита просила отменить приговор.
Уголовное дело на Носика завели в конце ноября 2015 года. Следователей заинтересовал текст, опубликованный блогером в его «Живом журнале» 1 октября. Носик написал, что для него, «как и любого израильтянина», Сирия всегда была и остается «реальным военным противником», и «горячо приветствовал» авиаудары по территории Сирии. Этот пост в «Живом журнале» остается до сих пор доступным.
Правоохранительные органы также проверяли выступление Носика в эфире радиостанции «Эхо Москвы», которое, как и пост, было посвящено Сирии и беженцам с Ближнего Востока.
Обвинение Носику было предъявлено, после того как эксперты Волгоградской лаборатории судебных экспертиз Минюста изучили пост в «Живом журнале». Исследование (РБК ознакомился с его содержанием) установило, что в тексте Носика содержатся «лингвистические признаки возбуждения розни и вражды по отношению к группе лиц «сирийцы», выделяемой по национально-территориальному признаку».
Также в документе было указано, что автор поста обращается к конкретному адресату, называя его «Владимир Владимирович» и побуждая его бомбить Сирию. Побуждение выражено нецензурным глаголом, который «контекстуально» означает «бомбить, уничтожать».