Стало известно имя захватившего заложников в Сиднее
Источник, который отказался назвать свое имя, заявил агентству, что «нет никаких оперативных причин, по которым это имя стоило бы теперь утаивать».
По данным Reuters, Монис является беженцем из Ирана. В Австралии он был осужден за сексуальное насилие. Он также рассылал письма с угрозами семьям австралийских солдат, убитых в ходе борьбы с исламским экстремизмом за пределами страны.
По данным телеканала Nine News, настоящее имя Мониса Мантеги Буржерди. По сведениям The Sydney Morning Herald, ему 50 лет.
В сентябре 2013 года Мониса приговорили к 300 часам общественных работ за письма. В ноябре 2013 год его заподозрили в причастности к убийству своей бывшей жены Нолин Пал, которую зарезали и сожгли. В этом преступлении подозревается Амира Друдис, с которым он рассылал письма солдатским семьям.
В апреле 2014 года Мониса обвинили в сексуальном насилии в отношении семи женщин, с которым он работал в качестве духовного целителя, утверждая, что он является экспертом в астрологии, нумерологии, медитации и черной магии. В октябре ему предъявили еще 40 обвинений в домогательстве.
Монис был отпущен под залог и должен явиться в суд в феврале 2015 года для рассмотрения дела о сексуальном насилии, отмечает Nine News. В то же время, по данным The Sydney Morning Herald, апелляцию Мониса на приговор за рассылку писем недавно рассматривал Верховный суд и отказал в ее удовлетворении.
Преступник выдвигал требования через заложников, но полиция попросила СМИ не тиражировать их. В сервисе появилось несколько видео, на которых предположительно заложники из кафе озвучивают позицию похитителя. В частности, он информирует через этих людей о том, что якобы действует от имени террористической организации Исламское государство, захватившей значительные территории в Ираке и Сирии. Кроме того, выдвигалось требование о встрече с премьер-министром Австралии Тони Эбботтом.
В настоящее время район места происшествия оцеплен полицией, сотрудникам которой выданы очки ночного видения. Как ожидается противостояние может продлиться неопределенно долгое время, так как в силовых структурах не хотят подвергать опасности заложников.