Следствие засекретило дело против убитого росгвардейцами екатеринбуржца
Дело в отношении погибшего при сопротивлении Росгвардии жителя Екатеринбурга Владимира Таушанкова рассмотрят в закрытом режиме, сообщили РБК в пресс-службе суда.
«Суд самостоятельно гриф «совершенно секретно» присвоить не может, как и снять его. Дело поступает с определенным грифом из органов следствия. В таком случае рассмотрение дела назначается в закрытом режиме. В Свердловском областном суде этот процесс будет проводиться в закрытом режиме», — сказали в пресс-службе суда.
В следственном СК России по Свердловской области отказались от комментариев.
По словам адвоката родителей погибшего Алексея Бушмакова, суд объяснил закрытие процесса от прессы и общественности тем, что в деле содержатся сведения, составляющие государственную тайну. Как уточнил защитник, теперь ему будет запрещено вести аудиозапись заседания и можно пользоваться только «листами бумаги, выданными судьей, которые сдаются ей после окончания заседания».
Предыдущее заседание суда, в начале апреля, было закрыто по причине медицинской тайны о состоянии здоровья Таушанкова, писал адвокат. Ранее экспертиза признавала его невменяемым.
27-летний Таушанков был застрелен в ночь с 31 мая на 1 июня. Накануне вечером молодой человек попытался украсть в строительном магазине четыре рулона обоев, однако все выронил, когда за ним погнался охранник. По данным 66.ru, силовики несколько часов дежурили у квартиры Таушанкова и в конце концов попытались войти внутрь, когда домой приехал его отец. Однако подозреваемый распылил в сторону полицейских газовый баллончик. После этого около полуночи на место приехал СОБР Росгвардии: бойцы открыли огонь, в результате чего Таушанков погиб.
В Росгвардии впоследствии объяснили, что отец Таушанкова долгое время не издавал никаких звуков из квартиры, что «в той экстремальной ситуации в том числе могло свидетельствовать о еще одном возможном преступлении». Кроме того, по данным ведомства, Таушанков встретил спецназовцев с направленным в их сторону «предметом, похожим на оружие» (позднее в ведомстве сообщали, что это был автомат Калашникова).
В отношении Таушанкова посмертно возбудили уголовное дело о применении насилия к представителю власти (ст. 315 УК России). При этом Следственный комитет отказался завести дело об убийстве Таушанкова, сославшись на отсутствие состава преступления.