Минздрав прокомментировал опрос врачей о доверии к вакцине от COVID-19
В результатах опроса, показавшего, что большинство российских врачей пока не доверяют отечественной вакцине от коронавирусной инфекции COVID-19, нет никакой сенсации. Об этом заявил замглавы Минздрава Олег Салагай.
«Честно говоря, не вижу сенсации в результатах такого опроса. Доверие нужно заслужить годами применения — это нормально», — написал Салагай в своем Telegram-канале, напомнив, что об эффективности некоторых лекарств споры в среде профессионалов не прекращаются десятилетиями.
Замминистра заверил, что в Минздраве с вниманием отнесутся к информации об отношении врачей к новой вакцине. В то же время чиновник выразил уверенность, что недоверие, которое проявляет часть медиков, не означает, что препарат нельзя использовать.
«Доверие не нужно путать с объективной оценкой эффективности и безопасности. А результаты такой оценки на сегодня позволяют экспертам сделать вывод о возможности применения вакцины», — пояснил он.
Большинство (52%) медиков, опрошенных сервисом «Справочник врача» (результаты есть у РБК), заявили, что не готовы сделать прививку от коронавируса, созданную в Национальном исследовательском центре эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи (НИЦЭМ). Отвечая на вопрос о причинах недоверия к вакцине, о регистрации которой на этой неделе сообщил президент Владимир Путин, 66% опрошенных заявили, что не получено достаточных данных о ее эффективности.
Комментируя результаты опроса, глава НИЦЭМ Александр Гинцбург заявил, что врачи должны понимать возможные последствия отказа от вакцинации.
«Я хотел бы на этих врачей посмотреть, которые отказались. Две возможности есть избежать этого заболевания: или переболеть в тяжелой форме, потому что легкая форма не дает, как мы знаем, продолжительной защиты, или провакцинироваться», — считает Гинцбург.
О создании в России первой в мире вакцины от COVID-19 11 августа объявил президент России Владимир Путин. 13 августа глава НИЦЭМ заявил, что созданная его центром вакцина будет защищать от заражения COVID-19 в течение минимум двух лет.