Диспетчер, погубивший Ту-154, признал свои ошибки
Однако диспетчер в своем заявлении отметил, что в ночь трагедии он был "лишь одним из элементов сложной цепи обеспечения безопасности полетов". "Вместе со мной работало множество коллег в нескольких государствах, нам помогали высокотехнологичные компьютерные системы и утвержденные авиаторами мира своды правил. Работа всех элементов этой системы должна быть координированной, но в ночь трагедии эта цепь оказалась прерванной", - признал диспетчер.
Диспетчер утверждает, что он осознает свою ответственность за обеспечение безопасности полетов. Сейчас работник компании Skyguide, как говорится в его заявлении, активно сотрудничает со следствием. Сотрудник диспетчерской компании Skyguide до последнего времени находился в больнице - он проходил лечение от сильнейшего шока. Расследование уже доказало, что в работе компании Skyguide имелся ряд недостатков.
Стоит отметить, что в ходе расследования обстоятельств авиакатастрофы в районе Боденского озера германские журналисты натолкнулись на неизвестную ранее свидетельницу. По данным журнала FOCUS, во время столкновения в небе над германским Юберлингеном российского пассажирского самолета Ту-154 с Боингом-757 в контрольном помещении швейцарской диспетчерской службы Skyguide находилась молодая ассистентка радарной службы. Там она координировала данные плана полетов и поэтому, как считает издание, могла бы дать показания, касающиеся диспетчера, в отношении которого ведется расследование по подозрению в непредумышленном убийстве 71 человека (именно столько находилось на борту Ту-154 и Боинга-757).
Представитель германского бюро по расследованию авиакатастроф (БРА) Франк Гольднер заявил, что неделю спустя после несчастья Skyguide сообщила БРА, что "только двое мужчин оставались в помещениях во время столкновения, причем один из них сделал перерыв в работе". О женщине "речь никогда не шла", отметил Ф.Гольднер. Теперь свидетельницей авиакатастрофы, которая находилась в диспетчерской Skyguide, намерена заняться Цюрихская окружная прокуратура. "Что она делала там, какие имела задачи, занимала ли она единственную исправную телефонную линию или отвлекала диспетчеров, или что-то еще, мы пока не знаем", - заявил окружной прокурор Бернхард Хехт.