Минпромторг предложил разрешить постройку многоэтажных домов из дерева
Масштабное использование конструкций из дерева является важнейшим направлением в развитии строительной индустрии, уверен глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, в России уже сейчас активно осваиваются такие перспективные технологии, как строительство из клееного бруса и клееных панелей, а в ближайшие несколько лет объем строительства деревянных домов может ежегодно увеличиваться на 10–12%.
Для того, чтобы в полной мере использовать возможности дерева, министр считает необходимым внести изменения в действующее законодательство. И, в частности, снять запрет на строительство деревянных многоэтажек, то есть домов высотой более чем в три этажа.
«В русле тенденции возведения многоэтажных конструкций из дерева, которое быстро развивается за рубежом, нужно внести изменения в нормы проектирования зданий более трех этажей с применением новых материалов из древесины», — заявил Мантуров на совещании под руководством премьера Дмитрия Медведева.
Министр призвал главу правительства поручить внести изменения в программы строительства, заложив в них, в частности, квоты на деревянное домостроение и льготную ипотеку на покупку деревянных домов.
«Увеличению спроса со стороны населения могло бы способствовать льготное ипотечное кредитование именно на покупку деревянных домов. И чтобы это было на уровне субъектов, особенно тех, где расположены сами заводы, — активнее в свои программы строительные включать именно деревянное домостроение. И второе, то, что касается строительных правил больше трех этажей — сделать решение по включению деревянных домов именно в этот перечень», — пояснил Мантуров.
Самым известным из деревянных многоэтажных домов в России был построенный в Архангельске «дом Сутягина». Строительство началось в 1992 году и к 2008-му дом представлял собой 13-этажное здание высотой около 38 м. Местный суд признал несогласованную с властями стройку незаконной и предписал дом снести. В конце 2008–2009 годов верхние девять этажей «дома Сутягина» были разобраны. Усеченный до четырех этажей дом простоял еще три года, пока в мае 2012 года не сгорел во время пожара.