Правозащитники обнаружили «вип-номера» в «Матросской тишине»
Члены Общественной наблюдательной комиссии Москвы во время проверки СИЗО «Матросская тишина» обнаружили, что в одном из корпусов следственного изолятора «открылись вип-камеры, среди них одна — люксовая», написала член ОНК и журналистка Ева Меркачева в статье для «Московского комсомольца».
В этой «люксовой» камере №275, расположенной во втором корпусе СИЗО, по ее словам, установлены большой телевизор, подвесной унитаз, «элегантные полочки-крючочки». В соседних камерах №274 и 276, пишет Меркачева, «новенькие толстые матрасы» и подушки, телевизор с жидкокристаллическим экраном, большой холодильник, совмещенный с душем туалет, «в камере пахнет свежестью и апельсинами».
Журналистка отмечает, что о существовании этих камер она узнала несколько месяцев назад от женщины-адвоката, чье имя автор статьи не приводит. Эта женщина также рассказала Меркачевой, что камеры «продают за миллион рублей».
В «вип-камере», по словам члена ОНК, «главным жителем» является Дионисий Золотов. Человека с таким именем в 2015 году приговорили к шести годам колонии за покушение на мошенничество в крупном размере. Весной 2014 года Золотов, руководитель юридической фирмы «Защита», признался в даче взяток полицейским и ложном доносе на бизнесмена. Его имя также фигурирует в публикации «Новой газеты» о погибшем в СИЗО «Водник» топ-менеджере «Роскосмоса» Владимире Евдокимове. По данным издания, Золотов обещал Евдокимову добиться перевода под домашний арест и переквалификации уголовного дела. За это он потребовал 30 млн руб. После передачи денег Золотов сказал, что «сделка сорвалась».
Другой сотрудник ОНК Москвы Денис Набиуллин сообщил автору статьи в «МК», что приходил на проверку в камеру к Золотову в «Матросской тишине». «Он на глазах сотрудников доставал мобильник, звонил, ему в камеру приводили заключенных из других камер и вообще выполняли все его просьбы», — рассказал Набиуллин. Золотов позже попросил начальника СИЗО оградить его от общения с членами ОНК, пишет Меркачева со ссылкой на слова Набиуллина.
В начале декабря против члена ОНК возбудили уголовное дело по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере. В СКР заявили, что член ОНК (его имя следователи не назвали) получил более 29 млн руб. от подследственного (его имя в СК также не уточнили), пообещав освободить его из-под стражи. В разговоре с РБК глава московской ОНК Вадим Горшенин заявил, что речь идет о Денисе Набиуллине. Набиуллина 8 декабря арестовали на два месяца. В своей статье Меркачева указала, что Набиуллину «из «Матросской тишины» названивал Дионисий с разными просьбами». По словам Меркачевой, это и закончилось историей с возбуждением уголовного дела.
В то же время в режимном корпусе ФСИН, по словам правозащитницы, «страшные, обшарпанные коридоры», стоит неприятный запах. В статье говорится, что в камере №318, рассчитанной на пять-шесть коек, установлено десять кроватей, а содержат в ней 18 человек. «Поскольку матрасы на полу стелить некуда, заключенные связали из веревок <…>, как они выражаются — «плоты», — пишет Меркачева. По ее словам, в камере было «много больных». Заключенные в камере рассказали, что у них забрали холодильник и телевизор.
Похожая ситуация, по словам автора статьи, в камерах №304 и 305.
ФСИН России проводит проверку «Матросской тишины» в связи с информацией о «комфортабельных камерах», сообщили РБК в пресс-бюро ведомства. «ФСИН России проводит служебную проверку деятельности следственного изолятора №1. Проверка проводится не только по факту публикации, но и по комплексу следственной деятельности данного следственного изолятора ФСИН России», — заявили в пресс-бюро службы.