Россия официально ответила на разоблачения WADA
Как сообщает ТАСС, Зеличенок не стал вдаваться в детали письма, однако заверил, что развернуто ответил на все пункты обвинений, упомянутых в отчете WADA. По его словам, сделано все, чтобы доказать невиновность Всероссийской федерации легкой атлетики.
Ранее Зеличенок признал, что некоторые нарушения, упомянутые в международном отчете, были допущены не при нынешнем руководстве спортивной федерации, отдельные вопросы уже решены. Ряд обвинений, по его словам, вовсе не соответствуют действительности.
Документ подготовлен в срок для представления на совете Международной ассоциации легкой атлетики (IAAF). Именно там должны отреагировать на предложение отстранить российских спортсменов от международных соревнований, в том числе от участия в Олимпийских играх 2016 года.
Независимая комиссия WADA 9 ноября опубликовала доклад, в котором обвинила Россию в грубых нарушениях антидопинговых правил и рекомендовала отстранить российских легкоатлетов от участия в международных соревнованиях. Она также обвинила российские власти во вмешательстве в работу антидопинговой лаборатории в Москве, что привело к сокрытию положительных проб спортсменов.
Кроме того, комиссия WADA призвала IAAF отстранить российских легкоатлетов от участия во всех соревнованиях под ее эгидой, в том числе в Олимпиаде 2016 года, до тех пор пока не будет доказано, что те не употребляют допинг. Авторы доклада также считают, что министр спорта Виталий Мутко был в курсе многочисленных манипуляций допинг-пробами, а системное применение допинга в стране покрывала ФСБ.
После публикации доклада Мутко заявил, что в нем нет ни одного факта, например, в адрес государства. «Написано: «У нас, по непроверенным данным, информация, что государство в лице министерства влияет на эти вопросы. Но фактов, подтверждающих это, у нас нет, но мы все равно так считаем». Ну это бред», — сказал тогда он.
Президент России Владимир Путин 11 ноября поручил провести внутреннее расследование дел об употреблении допинга и сотрудничать с международными организациями. «Мы в России должны сделать все, чтобы избавиться от этой проблемы», — сказал он.