Профсоюзы предложили перейти на четырехдневную рабочую неделю
Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) направила в Минтруд предложения по переходу на четырехдневную рабочую неделю. Об этом сообщается на сайте федерации.
«ФНПР поддерживает идею о сокращении рабочей недели как средства оптимизации времени труда и отдыха, но при обязательном сохранении прежнего размера заработной платы», — говорится в заявлении организации.
ФНПР отмечает, что во всем мире наблюдается тенденция к сокращению рабочего времени. При этом европейские страны с наименьшей продолжительностью рабочей недели (27–40 часов) находятся на высоком уровне социально-экономического развития. Данный вопрос организация предложила рассмотреть в трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
При этом профсоюзы отмечают, что в настоящее время предприятия в стране переходят на укороченную рабочую неделю из-за финансовых трудностей, что приводит к сокращению зарплат сотрудников.
РБК направил запрос в Минтруд.
Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев утверждал, что «будущее — за четырехдневной рабочей неделей как новой основой социально-трудового контракта». В качестве примера он рассказал о компании из Новой Зеландии, которая после перехода на работу по четыре дня в неделю получила рост производительности в 20% в перерасчете на час рабочего времени. При этом уровень стресса работников существенно сократился.
Вице-премьер Татьяна Голикова на это ответила, что при обсуждении сокращения рабочей недели остается открытым вопрос зарплаты.
Почти половина россиян (48%) не поддержали идею о четырехдневной рабочей неделе, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМа. Положительно эту перспективу оценили 29% участников опроса, еще 17% заявили, что им все равно. Большинство опрошенных (89%) полагают, что из-за сокращения числа рабочих дней снизится размер заработной платы. При этом респонденты увидели и плюсы в данной инициативе: 42% считают, что сокращение числа рабочих дней позитивно повлияет на их здоровье, 22% увидели в этом возможность отдохнуть, а 17% — провести время с семьей.
В свою очередь Общероссийский народный фронт (ОНФ) предложил в начале августа Минтруду разрешить штатным сотрудникам иногда работать удаленно. Такой режим предлагалось установить посредством письменного соглашения сторон, если возникнет необходимость, например пробки на дорогах или личные обстоятельства.
Вице-президент Ассоциации развития бизнеса Илья Тимошин считает, что переход на уменьшение количества рабочих дней необходимо совершать постепенно. «Нужно делать какой-то плавный переход и смотреть, как это у нас в стране приживается. Это классная тема, я ее поддерживаю полностью, но нужны какие-то с точки зрения закона регуляторы, как это делать. А у нас часто бывает такое, что мы что-то принимаем и только потом начинаем регулировать, когда у предпринимателей траблы начинаются», — заявил он.
По словам Тимошина, наиболее эффективна плавающая рабочая неделя. «Когда мы вводим такую плавающую рабочую неделю, мы не сажаем сотрудника для того, чтобы он сидел. Мы говорим: «Вот у тебя есть столько часов и ты за это должен выполнить работу, если ты это выполнишь за три дня — респект тебе, мы еще бонусов дадим». А не обязывать человека, чтобы он должен [был] каждый день сидеть. Какая мне разница, что человек просидел пять дней в неделю с девяти до 18 или он просидел три дня у меня, но сделал все и у меня есть результат по его деятельности. Зачем он мне нужен еще два дня», — пояснил он.
Тимошин усомнился в том, что предложение по переходу на четырехдневную неделю будет принято в ближайшее время. «Теоретически ввести это, скорее всего, не смогут, потому что у нас уже такое общество, устоявшееся в этом, и правительство наше, и те люди, которые занимаются этими стандартами. Они пока не готовы», — отметил он.