Адвокат рассказал об экспертизе заметок Ивана Сафронова
Эксперты из института криминалистики ФСБ проанализировали все публикации журналиста Ивана Сафронова, которые он подготовил в бытность сотрудником «Коммерсанта», и пришли к выводу, что в них не было тех данных, которые он якобы передал разведке Чехии. Об этом журналистам сообщил адвокат Иван Павлов, передает корреспондент РБК.
Эта экспертиза упоминается в документах следствия, но с самим ее текстом адвокатов и Сафронова не ознакомили.
Смысл выводов этой экспертизы — в том, чтобы показать, что преследование Сафронова не связано с его журналистской деятельностью, считает Павлов. «Но мы понимаем, что журналисты используют в своих публикациях не все сведения, которые узнают», — отметил адвокат.
По его словам, в ФСБ полагают, что Сафронов «при сборе и передаче информации» использовал средство шифрования Vera Crypt. Сам способ передачи все еще неизвестен. Использование средства шифрования никак не доказывает, что Сафронов совершил преступление, указал Павлов: «Это достаточно распространенный на рынке продукт, который используется и журналистами, и адвокатами, и правозащитниками, для того чтобы иметь возможность конфиденциального общения».
Как рассказал Павлов, следствию было задано порядка десяти вопросов, которые должны были дать понять стороне Сафронова, «от чего защищаться». «Следствие с этой задачей не справилось. Поэтому давать следствию какие-то пояснения мы считаем преждевременным», — заключил он.
Оперативники ФСБ задержали Сафронова утром 7 июля. В этот же день Лефортовский суд Москвы отправил журналиста под стражу. В деле Сафронова есть секретные сведения, заседание по мере пресечения проходило в закрытом режиме. Как сообщал РБК адвокат Павлов, в деле имеются ссылки на заключения экспертов Минобороны, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) и Службы внешней разведки, однако сами экспертизы адвокатам не показывают.
Обвинение в госизмене было предъявлено Сафронову днем 13 июля, до этого он проходил по делу подозреваемым. Журналист вину не признал. «Предъявленное обвинение Ивану непонятно. Неясно кем, по версии следствия, был завербован Иван, какие сведения, кому и как передавал, а также в какое время, — заявил Павлов. — Ни суммы, ни имена не упоминаются в той части документов, которую мы видели. Всего нам не показывают».