Отсидевшего два года в СИЗО Бойко-Великого перевели под домашний арест
Бизнесмену Василию Бойко-Великому, владельцу «Русского молока», изменили меру пресечения на содержание под домашним арестом, сообщили РБК в Мосгорсуде.
«13 мая 2021 года Московский городской суд изменил меру пресечения на домашний арест в отношении Бойко-Великого В.В.», — говорится в сообщении суда.
Пока меру пресечения продлили до 19 июля. До этого Бойко-Великий содержался в СИЗО, где провел два года.
Бизнесмен выступает фигурантом дела о хищениях средств клиентов банка «Кредит-Экспресс», которое завели в 2019 году по ч. 4 ст. 160 УК.
Структуры Бойко-Великого были одним из акционеров банка. Кроме него по делу проходят сотрудники финансовой организации, в том числе директор Алла Кабанова, главный бухгалтер Мария Антонова и еще четыре человека.
Как полагает следствие, они похищали средства по подложным документам о якобы выданных кредитах, а также деньги клиентов с депозитных счетов. По данным следователей, всего было украдено более 180 млн руб. и $929 тыс.
У банка отозвана лицензия, в 2018 году он был признан банкротом.
Представитель Бойко-Великого называла уголовное дело «заказным». «Мы считаем данное дело заказным, связанным с деятельностью Василия Бойко-Великого в качестве патриотически настроенного православного предпринимателя, поскольку в последние годы Василий Бойко-Великий был сосредоточен именно на общественной и историко-литературной деятельности», — утверждала Мария Преснова-Бойко.
В отношении бизнесмена велось и другое расследование: его обвиняли в создании преступного сообщества (ст. 210 УК), мошенничестве (ст. 159), фальсификации доказательств (ч. 3 ст. 303) и легализации имущества (ст. 174.1).
Однако в августе 2020 года уголовное дело было прекращено. Производство по статье о создании преступного сообщества прекратили после того, как в законодательство внесли изменения, не допускающие преследование по статье о создании ОПС в связи с предпринимательской деятельностью. Производство по эпизодам мошенничества и легализации преступных доходов было прекращено из-за истечения срока давности. Суд также решил, что фальсификацию доказательств фигурантам вменили неверно.