Кремль назвал «клеветой перебежчика» заявления о допинге в Сочи
«Скажем так, они выглядят абсолютно голословными, эти заявления, они не основываются на сколько бы заслуживающих доверие данных, не подкреплены какой-то аргументацией. Это просто выглядит как, знаете, такая клевета перебежчика, что-то типа этого. Я бы не стал бы доверять таким голословным заявлениям», — сказал Песков (цитата по «РИА Новости»).
Пресс-секретарь президента добавил, что Кремль скорее придерживается точки зрения, ранее озвученной министром спорта Виталием Мутко.
«Я призываю руководствоваться той оценкой этого интервью, которую дал министр Мутко. И скорее мы присоединяемся к его точке зрения», — заявил Песков. На вопрос журналистов, попадет ли российская сборная на Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро в этом году, он ответил, что его нужно адресовать министру спорта. «Надеемся, что все будет хорошо», — добавил Песков.
В опубликованном накануне интервью американской газете The New York Times Родченков утверждал, что разработал смесь из трех запрещенных препаратов, которые смешивал с алкоголем и давал российским спортсменам. По его словам, российские антидопинговые эксперты и сотрудники спецслужб подменяли допинг-пробы российских спортсменов «чистыми» образцами, взятыми за несколько месяцев до олимпийских соревнований.
Среди спортсменов, употреблявших допинг, утверждалось в статье, оказались лыжник Александр Легков (завоевал золотую и серебряную медали во время Игр), бобслеист Александр Зубков (выиграл две золотые медали), скелетонист Александр Третьяков (выиграл золото) и вся хоккейная женская сборная. Всего, по словам Родченкова, допинг употребляли десятки спортсменов, в том числе 15 медалистов. К концу Олимпиады, по его подсчетам, были заменены сто допинг-тестов, которые дали бы положительный результат.
Комментируя интервью Родченкова, глава Минспорта России Виталий Мутко сказал, что информация, опубликованная NYT, является абсурдной. В WADA заявили, что пока заявление о применении допинга российскими спортсменами на Олимпиаде в Сочи «голословное утверждение», но «все это не очень хорошие новости для России».