Прокуратура: Полпред президента охотился на животных из Красной книги
Уже на первом заседании сотрудники прокуратуры сообщили, что группа чиновников, в которую входили полномочный представитель президента РФ в Государственной думе Александр Косопкин, заместитель председателя правительства Республики Алтай Анатолий Банных, а также глава комитета по охране объектов животного мира правительства Республики Алтай Виктор Каймин действительно охотились на горных баранов - аргалей, занесенных в Красную книгу России.
Вертолет в результате разбился. Как установили эксперты, причиной катастрофы стала ошибка в пилотировании, допущенная профессиональным пилотом, который в момент полета находился на вертолете в качестве пассажира, но "осуществлял активное пилотирование на заключительном этапе". В Межгосударственном авиационном комитете ранее сообщили, что к ЧП в том числе привело самовольное изменение командиром воздушного судна характера задания на полет и "выполнение полета по отстрелу диких животных с вертолета без подтверждения допуска к такому виду работ".
В результате аварии семь человек погибли, а трое участников охоты - Анатолий Банных, генеральный директор компании "Инеко" Борис Белинский и заместитель директора Института экономики и законодательства г.Москвы Николай Капранов - теперь предстали перед судом.
Согласно обвинительному заключению по уголовному делу, утвержденному Барнаульским транспортным прокурором, А.Банных, Б.Белинский и Н.Капранов обвиняются по ч.2 ст.258 Уголовного кодекса РФ (незаконная охота, с причинением крупного ущерба, с применением воздушного судна в отношении зверей, охота на которых полностью запрещена, группой лиц по предварительному сговору). Максимальное наказание по данной статье - лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
По версии следствия, своими преступными действиями обвиняемые причинили ущерб в размере 900 тыс. руб.
Ранее уголовное дело по факту крушения Ми-171 было прекращено, но затем расследование возобновилось по решению председателя Следственного комитета при Прокуратуре РФ Александра Бастрыкина, ныне возглавляющего Следственный комитет РФ.