В Москве спецназ задержал актера драмтеатра за "торговлю влиянием"
Как пояснили в ведомстве, сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России вместе с московскими коллегами выявили мошенническую схему, связанную с "торговлей влиянием".
Установлено, что, представившись сотрудником федерального агентства "Главное управление специальных программ президента России" (ГУСП), аферист обратился к знакомому бизнесмену, пообещав помощь в заключении крупного госконтракта на строительство в Ленинградской области.
За такую помощь актер, никак не связанный с государственной службой, запросил крупную сумму денег. Часть этих средств, по его словам, предназначалась высоким покровителям в органах власти.
Однако бизнесмен заподозрил неладное: он вначале проверил, числится ли "чиновник" в штате ГУСП, и не смог найти его фамилию среди сотрудников агентства. Тогда предприниматель обратился в полицию.
В итоге при получении первого транша взятки в 3 млн руб. бойцы центра специального назначения сил оперативного реагирования МВД задержали подозреваемого на Рублевском шоссе.
Как стало известно "Московскому комсомольцу", подозреваемый - бывший актер Приднестровского театра драмы и комедии. Жизнь на родине была для него слишком тяжелой, работа на сцене не приносила желаемых доходов. Мужчина признался, что тогда решил хоть раз при помощи актерского мастерства заработать приличные деньги.
При этом поначалу он не выходил из своего образа даже на допросах. Так, на вопрос следователя, чем он занимается, мошенник ответил: "Я сейчас пенсионер. Но раньше я был военным и работал в серьезных структурах, сынок".
В конце концов задержанный во всем сознался. Угрызений совести артист не испытывал. По его словам, потеря нескольких миллионов не нанесла бы сильного ущерба бюджету его несостоявшейся жертвы.
Против подозреваемого возбуждено уголовное дело о покушении на мошенничество в особо крупном размере, сообщили в МВД. Решается вопрос об аресте афериста. Полиция ищет возможных сообщников злоумышленника, чтобы выявить мошеннические схемы, дискредитирующие органы власти, резюмировали в ведомстве.