Обвиняемых в торговле детьми врачей перевели под домашний арест
Московский городской суд перевел под домашний арест четырех фигурантов дела о торговле детьми, рожденными суррогатными матерями. Об этом РБК сообщили в пресс-службе суда.
Меру пресечения изменили московским врачам Лилии Панайоти, Юлиане Ивановой, гендиректору Европейского центра суррогатного материнства Владиславу Мельникову и урологу частной клиники NGC Артуру Ашиткову. Они пробудут под домашним арестом как минимум до 14 сентября.
До этого же срока продлили домашний арест еще одной подозреваемой, Татьяне Блиновой («Коммерсантъ» писал, что это суррогатная мать).
Мосгорсуд запретил им:
- покидать жилое помещение без разрешения контролирующего органа;
- общаться с участниками уголовного дела, за исключением родственников, защитников, следователя и прокурора;
- использовать средства связи и интернет, за исключением вызова скорой помощи, аварийно-спасательных служб, связи с контролирующими органами.
Уголовное дело по факту торговли людьми было возбуждено в январе 2020 года, после того как в квартире в подмосковном Одинцово обнаружили тело младенца. Кроме него в помещении находились еще трое новорожденных детей. По данным СК, их родили суррогатные матери, а биологическими родителями были иностранцы. Они оформляли на детей документы, чтобы вывезти их за границу. Летом того же года полиция в Москве нашла еще пятерых новорожденных под присмотром двух женщин.
В июле суд арестовал семерых фигурантов по делу о торговле людьми, в том числе врачей и гендиректора Европейского центра суррогатного материнства, по программе которого были рождены дети, — Владислава Мельникова. Им предъявили обвинение по ч. 3 ст. 127.1 УК (торговля людьми) и взяли под стражу.
В августе бывший вице-спикер палаты представителей Филиппин Кастро Фреденил Эрнаес обратился к российскому президенту Владимиру Путину с просьбой помочь вернуть близнецов, которых родила суррогатная мать в России.
Как тогда сообщил адвокат политика Игорь Трунов, дети родились в октябре 2019 года, их суррогатная мать — гражданка Украины. В обращении политика говорилось, что женщина дала согласие на запись в свидетельстве о рождении биологических родителей — Кастро и его жены. Политик вместе с женой из-за работы не смог сразу приехать в Россию, чтобы забрать детей, а затем этому помешали пандемия коронавируса и запрет на перелеты.
После ареста фигурантов дела Трунов сообщил, что Следственный комитет отказал Кастро в возможности подтвердить генетическое родство с детьми. Адвокат говорил, что защита приложила к ходатайству документы на детей, но все равно получила отказ.
Летом прошлого года Telegram-канал Baza опубликовал видеообращение еще одного гражданина Филиппин, который сообщал, что его ребенок имеет отношение к тому же делу о торговле детьми. На видео мужчина обращался к Путину и руководству России с просьбой оказать помощь в поиске сына.