Ополченцы выпустили на свободу журналиста "Новой газеты" Каныгина
Негодование активистов вызвала новость о том, что мэр Артемовска, который отказался предоставлять Донецкой народной республике помещения для референдума, внезапно исчез. Кроме того, их возмутили наблюдения журналиста о качестве бюллетеней, используемых на референдуме, и о том, что в голосовании участвуют в основном пожилые люди.
Каныгин отметил, что сначала его привели на главную площадь города, в Дом культуры, где проходил подсчет голосов референдума. Там ополченцы стали предъявлять журналисту обвинения в том, что он является бойцом "Правого сектора" и "засланником Госдепа". Несколько человек напали на корреспондента и нанесли ему ряд ударов по голове.
По словам Каныгина, люди, которые удерживали его в заложниках, были в масках и с оружием. Они решили отвезти журналиста "Новой" в Славянск, где, по их словам, с ним должны были пообщаться "офицеры ФСБ". Тем не менее до Славянска они не доехали, остановившись на одном из блокпостов. Там ополченцы раздели Каныгина, забрали у него все вещи и телефон.
Журналист рассказал, что им особенно не понравилось, что у него с собой оказалось обращение одного из одесских депутатов к российским деятелям культуры: активисты сочли это лишним доказательством того, что Каныгин "является шпионом".
Ополченцы удерживали Каныгина на блокпосту в течение нескольких часов, после чего "скрутили и засунули в машину". Затем его отвезли в какое-то удаленное от оживленных трасс место. Сначала ополченцы заявили своему пленнику, что могут обменять его на своих соратников, арестованных властями Украины, а затем решили потребовать за него выкуп в размере 30 тыс. долл.
Активисты отобрали у Каныгина деньги, телефон, кредитные карты и серебряное обручальное кольцо, которое они посчитали платиновым. При этом они оставили журналисту ноутбук. Корреспондент "Новой" отметил, что особую ненависть у ополченцев вызвали его гостиничные чеки из Одессы, из которых следовало, что его номер стоил 500 гривен в сутки.
Момента своего освобождения Каныгин не помнит. По его словам, его везли в машине по направлению к Горловке, но очнулся он уже в одной из гостиниц Донецка, причем позже выяснилось, что ополченцы оплатили 12 часов его пребывания в отеле. Сейчас с журналистом все в порядке, он по-прежнему находится в Донецке и ждет, когда за ним приедут коллеги.